03.01.2022
Дорогие родители!
Ваш
ребенок для вас – это ваше будущее. Мы - детский сад, педагоги – тоже
заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной,
высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для того
чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться
в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания:
1. Семья
– это
материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и
радости. Основой, семьи является супружеская любовь, взаимная забота и
уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок
становиться центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он
вырастит эгоистом с завышенной самооценкой «все должно быть для него». За такую
безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к
родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более
пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайности в любви к ребенку.
2. Главный
закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а
каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш
ребенок должен твердо усвоить этот закон.
3. Воспитание
ребенка в семье – это достойное, непрерывное
приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта.
Главное средство воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их
деятельность, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова –
вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, усложняющуюся
по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.
4. Развитие
ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не
опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам.
Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то,
что умеете вы. Не страшно. Если он сделает что- то не так, как надо, ему
полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе
с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя
в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.
5. Основа
поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем,
чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные.
Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред распущенности, вещизма,
лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей
привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Вырабатывайте вместе с
ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.
6. Для воспитания
ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте
их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и
требованиями детского сада, школы. Если вы не согласны с нашими требованиями
или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
7. Очень
важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда
никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и поступки обсуждаются без брани
и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой
степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – это
демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность,
когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим
некоторый контроль за поведением и учением ребенка с целью оказания ему помощи
в трудных ситуациях. Но важно способствовать развитию у него самоконтроля,
самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения. Доверяйте своему
ребенку. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную
ответственность. Не наказывайте ребенка за правду. Если он признался в своих
ошибках сам.
8. Формируйте
желание у ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик
пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей,
подготовка счастливого супружества.
9. Следите
за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем
здоровье, о физическом развитии. Помните, что ребенок переживает в той или иной
форме возрастные кризисы: в 6 – 7 лет, ребенка возникает внутренняя
позиция, осознание своих чувств и переживаний: кризис полового созревания,
проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков; и юношеский
кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти
кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от
одного возрастного периода к другому.
10. Семья –
это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в
ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли
ваш семейный дом в обновлении и ремонте.
Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания
вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!