Навигатор инклюзивного образования в ДОУ
Живут на планете особые дети
Не бегают утром они по росе
Стихов не читают и даже не знают,
Как ветер шумит на реке в камыше.
Но мы им поможем, хоть трудно порою,
Увидеть росинку, услышать грозу
Потрогать холодной зимою снежинку
А летом цветок, что растёт на лугу.
Мы их успокоим и крепко обнимем.
Они благодарно посмотрят в глаза,
И в это мгновенье, как божье знамение,
Сегодня в России насчитывается более 2
млн. детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающийся с ограниченными
возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки
в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению
образования без создания специальных условий.
Инклюзивное образование дает им
возможность учиться и развиваться в среде обычных
дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные
условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный процесс.
«Инклюзия» в переводе с англ. языка
inclusive-означает «включенность», с франц. языка inclusif — включающий в себя,
от лат. include — заключаю, включаю, общим словом — включенное образование,
термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в
образовательных организациях.
Инклюзия (включение) — процесс,
при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит
в состав, как часть целого; это активное включение детей, родителей и специалистов
в области образования в совместную деятельность: совместное планирование,
проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного
сообщества как модели реального социума.
Инклюзивное образование – это признание
ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем
способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где
учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных
этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной
группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему.