Образовательный маршрут "В гостях у Матрешки!"

15.01.2024

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к детскому саду, школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д.С. Лихачёв

АКТУАЛЬНОСТЬ.

          Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.

          Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

         Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, из-за высокой занятости.

         Родина у каждого своя. Наша родина - Урал, край, который трогает какие-то важные струны души. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др.

        Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

    Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка. Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю. 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю. Развитие и укрепление у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений с представителями разных культур.


Задачи:


ОбразовательныеХочу такой сайт

¾ Дать знания детям о родном посёлке, крае, стране: история, символика, достопримечательности.

¾ Познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа и народов России.

¾      Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

Развивающие.

¾    Развивать творческие способности детей.

¾    Развивать инициативу, самостоятельность.

¾    Формировать интерес и стремление к познанию содержания.

Воспитательные.

¾ Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

   

Образовательный маршрут «В гостях у Матрешки»

Основные задачи:

Сформировать у детей первичное представление о некоторых элементах русской культуры и быта; закрепить в восприятии образ Матрешки как символ русской культуры; с опорой на этот образ ориентировать детей на готовность включаться в «добрые дела», обсуждать качества: дружелюбие, заботливость, готовность к поддержке близких и окружающих, что соотносится с ценностями российского менталитета, общенациональной культуры.

 

Образовательный маршрут представлен в формате тематических недель с января по май месяц.

В мае проводится итоговое мероприятие - развлечение

Отчет о Мероприятиях январь по Русской Матрешке.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».