Семинар для педагогов "Проектная деятельность в детском саду"

05.02.2021

          Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность. Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас этот термин связывается с понятием «проблема». Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им. 

                Согласно годовому плану в детском саду 3 февраля 2021 г. был организован с совместным участием педагогов семинар по проектной деятельности. Педагоги  представили: презентацию – доклад «Организация проектной деятельности в детском саду» воспитатель Вундер Д.С.,  проекты: «Господин Лук», «Профессии в моей семье», «Я и мое имя», «Я рисую музыку» по произведениям  А. Вивальди «Зима», А. Стоянова «Снежки», П.И. Чайковского «Январь» специалисты: музыкальные руководители Шишова Т.Д., Белькина А.М., учитель – логопед Мамедова Н.М., педагог – психолог  Прудникова А.А. Воспитатели поделились с опытом работы: летбуки «Здоровое тело» Шайхутдинова З.А., «Витамины» Ахметова Ф.Ф., «Зима» Лобастова М.Н.

            Проект «Я рисую музыку» состоял из нескольких этапов:

¾    слушание музыки дошкольниками;

¾    рисование прослушанной музыки детьми;

¾ составление описательного рассказа по собственному рисунку.

        Данный проект осуществлялся при взаимодействии следующих участников образовательного процесса:

¾    дошкольники;

¾    родители (законные представители) дошкольников;     

¾    музыкальные руководители;Хочу такой сайт

¾    учитель-логопед;

¾    педагог- психолог.

       Слушание музыки обогащает словарный запас детей, формирует связную речь. Характеризуя музыкальное произведение, ребенок использует большое количество качественных прилагательных. По мотивам произведений дети старшего дошкольного возраста самостоятельно сочиняют сюжетные рассказы.

            Проект помог раскрыть творческие задатки, культуру речи воспитанников. Ребята и взрослые очень сблизились через совместную деятельность.

            Но главным своим достижением мы считаем то, что сумели решить достаточно сложные задачи, вызывая у детей лишь радость, интерес и стремление познавательно и творчески развиваться. 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
Проектная деятельность.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 14.02.2021

Дата обновления: 14.02.2021

Дата публикации: 05.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».