20.09.2023
Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения, является патриотическое воспитание детей. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Естественно развивающие чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия.
Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной
улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом
для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей
дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения
его к истории своего города, родного края и России в целом.
Знакомство с родным селом и родной страной – процесс длительный и
сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительных
результатов можно достичь только систематической работой, и эта работа
должна проходить в основном вне занятий.
Поэтому в МАДОУ создали клуб "Юный патриот"
Цель работы клуба: способствовать формированию активной социально-значимой позиции дошкольников и младших школьников, в процессе реализации клуба «Юный патриот», в условиях кластеризации и социального партнерства образовательных учреждений и общественных организаций города Екатеринбурга.
Основные задачи работы клуба.
- воспитывать духовно развитую личность на основе гражданско-патриотического самосознания (любовь к Отчизне, гордость за свою страну, ответственное понимание гражданского долга и др.);
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом).
Развивающие:
- способствовать развитию интереса дошкольников к Вооруженным Силам России и в других военно-патриотических клубах и объединениях.
Обучающие:
- способствовать формированию комплекса знаний, умений и навыков, необходимых маленькому патриоту России (детские игры, спортивные соревнования, участие в «Парадах детских войск», шествие с родителями в «Бессмертном полку» и т.д.);
- познакомится со страницами истории Уральского края и России, русской военной истории;
- ознакомить участников проекта с основами воинских традиций.
Основные направления деятельности:
- Гражданско-патриотическое.
- Героико-патриотическое.
- Военно-патриотическое.
- Музейно-краеведческое.
- Спортивно-патриотическое.
- Духовно-нравственное.
- Просветительское
В рамках реализации данного клуба планируется для участников дошкольников проведение городских массовых, воспитательных мероприятий:
- Квест-игра «Екатеринбург исторически», посвященная Дню города, (сентябрь);
- Конкурс творческих работ «С чего начинается Родина», номинации рисунки и стихи (декабрь);
- Военно-спортивные эстафеты «Хочется мальчишкам в армии служить» (февраль);
- Парад детских войск (май).
Формы: уроки мужества и патриотизма, просмотр патриотических мультфильмов, спортивные соревнования, игры, конкурсы, викторины, экскурсии, встречи с ветеранами и тружениками тыла ВОВ, военно-спортивные игры.
Ожидаемые результаты.
Реализация работы клуба будет способствовать:
- формированию ценностно-смысловой сферы дошкольников;
- воспитанию чувства любви к малой Родине – Уральскому краю и Российской Федерации;
- совершенствованию системы работы педагогического коллектива по данной проблеме;
- интеллектуальному, культурному, физическому, нравственному развитию участников проекта;
- созданию условий для сохранения преемственности поколений.
- вступлению дошкольников в общероссийское движение «Юнармия» и другие детские военно-патриотические клубы и объединения города.