11.03.2021
Я часто думаю, почему я выбрала
профессию инструктора физкультуры?
В детстве увлекалась многим: и рисовать любила,и танцевать, с упоением занималась ритмической гимнастикой.А в подростковом возрасте главным вдохновителемдля меня стала легкая атлетика. Мои мечты и цели в то время, так или иначе, были связаны с ней.
Поэтому, когда пришло время выбирать профессию, выбрала физкультурный техникум. Как мне тогда казалось, что только физическая культура и спорт способствует воспитанию силы воли, дисциплинированности, ответственности и грациозности. Я не скажу, что с самого детства знала, что буду работать в сфере физической культуры именно с детьми, но так случилось, что, окончив техникум, не сразу, но я стала инструктором по физической культуре, и поняла, что это мое. Каждый день, я прихожу в физкультурный зал любимого детского сада. Детский сад – это маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь: провожу и с малышами, и с «подготовишками» утреннюю зарядку, занятия физкультурой, организую праздники, соревнования. Стараюсь повышать свое профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием, пытаюсь рационально использовать свое рабочее время.
Несмотря на большую популярность физической культуры, её пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, поэтому постоянно спрашиваю себя: «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?». Ищу новые подходы к содержанию и организации работы, инновационные методы. Часто использую в физических упражнениях элементы танца.
Под ритмичную музыку дети занимаются охотнее. Порой они устают от повторов, сложных движений, но, когда всё получается, какая радость на лицах и восторг. Такие занятия приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект.
Дети талантливы. Надо только вовремя заметить и развить этот талант. Я – инструктор по физической культуре, а значит наставник, учитель и друг для своих воспитанников. Моя задача дать ребенку правильное представление о здоровом образе жизни, привить тягу к занятиям физкультурой, в конечном счете, заложить основу его счастливого будущего.
Я увлечена своим делом, осознаю его важность и нужность. Пусть материально профессия не слишком привлекательна, но ведь дети-это наше будущее, а я стою у истоков становления ЧЕЛОВЕКА и испытываю чувство, пожалуй, гордости, что я причастна к его формированию. Ведь то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья и физического, и духовного, а значит, и от меня в этом заложена частичка моего труда.
И в связи с этим, понятны и просты слова древнегреческого историка Геродота:
«Когда нет здоровья, молчит мудрость,
не может расцвести искусство, не играют силы,
бесполезно богатство и бессилен разум»
Я люблю свою работу. Главное дело моей профессиональной жизни – формирование у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью.
Безусловно, для получения желаемого результата нужен комплексный подход и личностная мотивация ребенка к сохранению и укреплению здоровья. В общении с детьми стараюсь донести до каждого, что «здоровому, все здорово», развиваю в них потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
На своих занятиях я помогаю детям преодолевать себя, учу быть упорными и дисциплинированными, предлагаю им задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», и к тому, что «надо». Объясняю детям, какое это счастье – открытие в себе чувства победы над собой! Какое счастье – преодолеть свою слабость и суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше того, что ты можешь.
В результате, даже маленький успех ребенка становится и моим успехом, а первые их победы на дошкольных спартакиадах – моими большими победами.
Конечно, не все мои воспитанники станут спортсменами.
Я верю, что каждый ребенок неповторим и талантлив, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку. И, если он с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастет настоящим ЧЕЛОВЕКОМ, а физкультура и спорт помогут ему в этом.
Мое педагогическое кредо:
Если тебе трудно, значит, ты на правильном пути. Ни одна вершина не покорялась без усилий.