09.02.2021
Проживая в городе Екатеринбурге, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Современные дети мало знают о
родном городе, поселке, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям,
редко сострадают чужому горю. Данный материал поможет воспитателям в работе по
нравственно-патриотическому воспитанию. Главная задача, как можно раньше
пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты
характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей
страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной
улице. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к
армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку
явлениям общественной жизни. Суть патриотического воспитания дошкольника
состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к
истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких ребенку людей,
тех, кого зовут соотечественниками.
Цель проекта: формировать представления детей дошкольного возраста к Родине, родному городу, развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи: познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности), познакомить с именами тех, кто основал город; расширить знания о флоре и фауне Свердловской области; воспитывать любовь к родному городу/краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Этапы работы по патриотическому воспитанию:
1.
Ознакомление дошкольников с родным городом.
2.
Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного
перехода от близкого ребенку, личностно для него значимого, к менее близкому –
культурно- историческим фактам.
3.
Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям жизни города,
создание условий для активного приобщения детей к социальной деятельности,
повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.
4.
Приобщение детей к истории, культуре, природе родного города, выбор ими той
деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представление об
увиденном (творческие игры, составление рассказов, изготовление поделок,
сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, проведение экскурсий,
деятельность по благоустройству города, охране природы).
5.
Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели
возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории и культуры города Екатеринбурга, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.