Положение о Психолого - педагогическом консилиуме МАДОУ № 552

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о Психолого - педагогическом консилиуме разработано для

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 552 (далее МАДОУ) в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 279 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019 г. № З – 93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого – педагогическом консилиуме
образовательной организации», Уставом МАДОУ№ 552.
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МАДОУ № 552,
осуществляющей образовательную деятельность МАДОУ, с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
⎯ выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей
в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для
последующего
принятия
решений
об
организации
психологопедагогического сопровождения;
⎯ разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
⎯ консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
⎯ контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2.1.

2.2.
2.3.
2.4.

2.5.
2.6.

2.7.

2. Организация деятельности ППк
ППк создается на базе МАДОУ любого типа независимо от ее организационноправовой формы приказом заведующего МАДОУ.
Для организации деятельности ППк в МАДОУ оформляются:
⎯ приказ заведующего МАДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк;
⎯ положение о ППк, утвержденное руководителем МАДОУ.
В ППк ведется документация согласно приложению 1. Порядок хранения и срок
хранения документов ППк должен быть определен в Положении о ППк.
Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего МАДОУ.
Состав ППк: председатель ППк - заместитель заведующего или специалист (педагог –
психолог, учитель – логопед), заместитель председателя ППк (определенный из числа
членов ППк при необходимости), воспитатели групп, представляющие воспитанников
на ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор
по физической культуре, медсестра (по согласованию), секретарь ППк (определенный
из числа членов ППк).
Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются

основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии
с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МАДОУ на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и
отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для
внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по
организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении
новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в
соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося,
педагогических и руководящих работников МАДОУ; с целью решения конфликтных
ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации
и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по МАДОУ психолого-педагогического
сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников МАДОУ с письменного
согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).

4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение
заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист.
Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты
обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное
заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по МАДОУ психолого-педагогического
сопровождения воспитанников (обучающихся)
5.1. Рекомендации ППк по МАДОУ психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют,
дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
⎯ разработку адаптированной основной общеобразовательной программыв
соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой
дошкольного образовании;
⎯ разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
⎯ адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
⎯ предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
воспитаннику необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу,
тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу
воспитанников), в том числе на период адаптации воспитанника в МАДОУ/на
постоянной основе (при наличии обучающихся),
⎯ другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МАДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по МАДОУ психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по
индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского
сопровождения, в том числе:
⎯ дополнительный выходной день;
⎯ организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня/снижение двигательной нагрузки;
⎯ предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику
необходимую техническую помощь;
⎯ другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МАДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника,
испытывающего
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
статья 42) могут включать в том числе:
⎯ проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих
и компенсирующих занятий с воспитанником;
⎯ разработку индивидуального учебного плана воспитанника;

⎯ адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
⎯ профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
⎯ другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МАДОУ.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей
(законных представителей).

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№

Дата

Тематика
заседания*

Вид консилиума

* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
воспитанников с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования воспитанника; обсуждение результатов комплексного обследования;
обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
воспитанниками, зачисление воспитанников на коррекционные занятия; направление
воспитанников в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных
маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза
адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ
результатов коррекционно-развивающей работы с воспитанниками и другие варианты
тематик.
5. Журнал регистрации
консилиума по форме:
№
п/п

ФИО
воспитанника,
группа

коллегиальных

заключений

психолого-педагогического

Дата
Инициатор
Повод
Коллегиальное Результат
рождения обращения обращения
заключение
обращения
в ППк

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение
(В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на воспитанника, коллегиальное заключение консилиума,
копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об
обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой
специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у
председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и
специалистам, работающим с воспитанниками).

8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№
п/п

ФИО
воспитанника,
группа

Дата
рождения

Цель
Причина
направления направления

Отметка о получении
направления родителями
Получено: далее перечень
документов, переданных
родителям (законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет
документов получил(а). "__"
________ 20___ г. Подпись:
Расшифровка: _________

Приложение 2
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 552
(МАДОУ № 552)
ул. Агрономическая, д. 64а, Екатеринбург, Свердловская область, 620085
ИНН 6679058717 КПП 667901001
ОГРН 1146679030354
т. 317-76-16, 317-94-24
E-mail: mdou552@eduekb.ru Сайт: http://552.tvoysadik.ru
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МАДОУ № 552
N ____

от "____" ____________ 20___ г.

Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия (мать/отец
ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
Решение ППк:
1. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной
деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и
другие необходимые материалы):
1. ...
Председатель ППк _______________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

Приложение 3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 552
(МАДОУ № 552)
ул. Агрономическая, д. 64а, Екатеринбург, Свердловская область, 620085
ИНН 6679058717 КПП 667901001
ОГРН 1146679030354
т. 317-76-16, 317-94-24
E-mail: mdou552@eduekb.ru Сайт: http://552.tvoysadik.ru
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МАДОУ № 552
Дата "____" ____________ 20___ года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося: группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания
психолого-медико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение:
(планы
коррекционно-развивающей
работы,
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):

индивидуальный

Председатель ППк ______________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
С решением ознакомлен(а) _________________/_______________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) _________________/________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: __________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________/________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
Представление
психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на
ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
⎯ дата поступления в образовательную организацию;
⎯ программа обучения (полное наименование);
⎯ форма организации образования:
1. в группе
1. группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания)
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другой группы, замена воспитателя
(однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт
семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного
плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний
или пропусков занятий и др.;
⎯ состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
⎯ трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация,
особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания
совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным
поведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с
нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее,
чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов
семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся
ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1. Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в
образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами
развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично
опережало).
2. Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки
характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за
период нахождения в образовательной организации.
5. Динамика освоения программного материала:
⎯ программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);

⎯ соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых
ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе
дошкольного образования: достижение образовательных результатов в соответствии
с годом обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует,
крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивностъ в
отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает
аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не
реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без
изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости
публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением
качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся
оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с
ребенком (занятия с учителем - логопедом, дефектологом, педагогом - психологом,
репетиторство).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом - указать
длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения
этих занятий.
9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития
и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной
профилактической работы.
«____________»______________ 20_____ г.
Подпись председателя ППк.
Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику
в коррекции нарушений;
2. Представление заверяется личной подписью заведующего (уполномоченного лица),
печатью МАДОУ;
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
воспитанника;
4. В отсутствие в МАДОУ психолого-педагогического консилиума, Представление
готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в
динамике
наблюдающим
ребенка (воспитатель/учитель – логопед/педагог –
психолог, дефектолог/тьютор).

Приложение 5

Согласие
родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психологопедагогического обследования специалистами ППк
Я, ______________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) _____________________________
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся,
дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" ___________ 20___ г. /________________/_____________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».