Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников МАДОУ № 552

1. Общие положения
1.1. Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации
педагогических работников Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 552 (далее — Положение) регламентирует порядок
организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации
педагогических
работников
в
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 552 (далее - МАДОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях
применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для
применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации,
государственными или муниципальными учреждениями, государственными или
муниципальными предприятиями, а также государственными, принятыми
профессиональными стандартами;
− Трудовым кодексом Российской Федерации».
Повышение квалификации работников системы образования строится на двух базовых
основаниях:
а) удовлетворение персонифицированных запросов на освоение новых принципов,
стратегий и практик деятельности;
б) подготовка к решению задач, поставленных на конкретный период в целях развития
системы дошкольного образования.
1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МАДОУ,
регламентирующим права, обязанности и ответственность работников, определяет
основные цели, правила построения, порядок осуществления повышения квалификации
работников МАДОУ.
1.4. В положении приняты следующие понятия:
а) под дополнительным профессиональным образованием понимается повышение
квалификации и профессиональная переподготовка повышение квалификации приобретение новых теоретических и практических знаний по специальности в
связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью
освоения инновационных методов решения профессиональных задач. Повышение
квалификации является необходимым условием эффективной деятельности
педагогических работников МАДОУ. При этом понятие «повышение
квалификации» рассматривается как процесс и как результат образования;
б) профессиональная переподготовка–получение дополнительных знаний, умений и
навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение
отдельных дисциплин, разделов наук, современных технологий, необходимых для
выполнения нового вида профессиональной деятельности. Осуществляется в целях
их адаптации к новым социальным и экономическим (инновационным) условиям и
ведения профессиональной деятельности с учетом современных требований, и
стандартов.

1.5. Повышение квалификации производится за счет средств бюджета МАДОУ, а также
может по инициативе работника за счет собственных средств МАДОУ.
1.6. Настоящее положение принимается коллегиальными органами МАДОУ и
утверждается приказом заведующего МАДОУ. Срок данного положения не ограничен.
Данное положение действует до принятия нового.
1.7. Положение размещается на официальном сайте МАДОУ в сети Интернет, а также
доводится до сведения работников, в т. ч. при приеме их на работу.
2. Цели и задачи повышения квалификации
2.1. Целью повышения квалификации является ликвидация несоответствия между
реальным и необходимым уровнем профессиональной подготовки специалистов для
успешного решения задач, стоящих перед МАДОУ в современных условиях, подготовка
педагога как субъекта профессиональной деятельности. Повышение квалификации
организуется с целью создания оптимальных условий для реализации работниками
возможностей непрерывного образования на основе образовательных потребностей,
конкретного заказа МАДОУ.
2.2. Задачи повышения квалификации работников:
а) максимальное удовлетворение запросов педагогов на курсовую переподготовку;
б) организация непрерывного профессионального образования педагогических кадров
через систему повышения квалификации;
в) развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических
кадров;
г) развитие и совершенствование информационно-технической базы для обеспечения
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МАДОУ;
д) организация мониторинга профессионального роста педагогов.
3. Организация повышения квалификация педагогических работников
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации осуществляется
посредством реализации дополнительных профессиональных программ: повышения
квалификации и профессиональной переподготовки.
3.1. Педагоги вправе получать дополнительное профессиональное образование по
профилю педагогической деятельности не реже чем раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 Закона
от29.12.2012 № 273-ФЗ), на базе учебных заведений, имеющим лицензию на проведение
курсов повышения. Иные работники МАДОУ вправе получать дополнительное
профессиональное образование по профилю своей деятельности в сроки, установленные
законодательными актами.
3.2. Очередность получения профессиональной переподготовки и повышения
квалификации работниками определяется:
а) исходя из необходимости повышения профессионального уровня работника в
рамках имеющейся у него квалификации;
б) периода времени, прошедшего с момента реализации права работником на
профессиональную переподготовку и повышение квалификации по профилю
деятельности.
3.3. Педагог должен освоить дополнительную профессиональную программу (повышение
квалификации) не менее 16 часов и пройти итоговую аттестацию (ст. 76 Закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013
№ 499) во всех формах (очной, очно-заочной, дистанционной системах повышения

квалификации). Программа должна учитывать положения профессионального стандарта и
квалификационные требования по должности, которые приведены в Квалификационном
справочнике, утвержденном приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н.
Плановое повышение квалификации считается пройденным, если работник МБДОУ
успешно освоил программу курсов повышения квалификации и подтвердил результаты
обучения удостоверением о курсовой переподготовке.
3.4. За организацию и координацию работы по повышению квалификации педагогических
работников ответственность несет заместитель заведующего МАДОУ (за педагогических
работников) и заместитель заведующего по АХЧ (за служащих и младший
обслуживающий персонал):
а) доводит до сведения педагога перечень рекомендованных программ
дополнительного профессионального образования;
б) дает рекомендации по выбору программы повышения квалификации, учитывая
образовательные потребности работника и проблемы МАДОУ;
в) контролирует своевременность выполнения сроков повышения квалификации
работником и использование работником в работе полученных знаний в ходе
курсовой переподготовки;
г) заносит сведения о повышении квалификации согласно своевременно
предоставленным итоговым документам об усвоении учебных программ, выданных
учреждениями, реализующими программы дополнительного профессионального
образования о прохождении курсов;
д) делопроизводитель вносит сведения в раздел V «Повышение квалификации» о
повышении квалификации в личную карточку работника (форму № Т-2).
Работник:
а) знакомится с перечнем рекомендованных образовательных программ;
б) выбирает тематику курсов, знакомится с их содержанием согласно собственным
потребностям и рекомендациям администрации МАДОУ.
Работники, прошедшие курсовую переподготовку, могут привлекаться администрацией
МАДОУ в проведении методических мероприятий на уровне МАДОУ.
3.5. Повышение квалификации также может осуществляться путем обучения в высших и
средних учебных заведениях. На время обучения за работником сохраняется место работы
и производится оплата учебного отпуска, в соответствии с законодательством РФ.
3.6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников МАДОУ
может проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от
работы, по индивидуальным образовательным программам, дистанционно.
3.7. Организация повышения квалификации педагогических работников МАДОУ
включает в себя:
а) перспективное планирование повышения квалификации педагогических работников
на 3 года (перспективное планирование может быть указано в программе
повышения профессионального мастерства педагогов);
б) ежегодное формирование проекта плана повышения квалификации педагогических
работников в соответствии с планом;
в) утверждение плана повышения квалификации педагогических работников,
принятого на заседании педагогического совета.
3.8. Корректировка плана повышения квалификации производится в случаях:

− временной нетрудоспособности работника МАДОУ (иного уважительного случая,
препятствующего участию работника в мероприятиях по повышению
квалификации);
− отмены курсов,
реализуемых организацией,
осуществляющей повышение
квалификации.
3.9. Календарный график получения профессиональной переподготовки и повышения
квалификации работниками разрабатывается ежегодно с учетом п. 3.1. настоящего
Положения. Получение профессиональной переподготовки и повышения квалификации
работниками не должно совпадать с их ежегодными основными оплачиваемыми
отпусками.
3.10. Основаниями для направления педагогических работников на повышение
квалификации в виде курсовой подготовки являются:
а) наступление очередного срока повышения квалификации;
б) рекомендация аттестационной комиссии;
в) инициатива работника.
3.11. Основаниями для направления педагогических работников на повышение
квалификации в виде профессиональной переподготовки является несоответствие уровня
квалификации занимаемой должности
3.12. При установлении целесообразности и актуальности обучения педагогического
работника в виде курсовой подготовки его обучение, в случае добровольной инициативы
работника, может быть полностью оплачено за счет самого работника.
3.13. Основанием для издания приказа о направлении на курсы повышения квалификации
являются:
а) план повышения квалификации работников;
б) вызов на учебную сессию обучающей организацией;
в) заявление работника.
4. Формы повышения квалификации педагогических
работников.
4.1. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
а) краткосрочные курсы (не менее 16 часов);
б) тематические проблемные семинары (от 72 -до 100 часов);
в) длительные курсы (свыше 100 часов);
г) системные курсы повышения квалификации объемом 140 часов;
д) курсы профессиональной переподготовки объемом свыше 500 часов;
е) стажировка (формирование и закрепление на практике профессиональных умений и
навыков, полученных в результате теоретической подготовки
4.2. Внутренние формы повышения квалификации. Внутренняя форма повышения
квалификации — это непрерывная форма обучения, проводимая на базе МАДОО, по
программам, разработанным методической службой. Формы повышения
квалификации разнообразны по содержанию, целям и по контингенту слушателей.
Одной из форм повышения квалификации является самообразование. Педагоги
обязаны оформлять индивидуальные планы по самообразованию, которые
составляются в произвольной форме. В течение года заместитель заведующего работе
осуществляет контроль за наличием и реализацией планов по самообразованию. К

концу учебного года педагоги составляют краткий отчет о выполнении поставленных
задач. Выявленный опыт обобщается МАДОУ. В конце учебного года определяется
лучший представленный опыт. Заместитель заведующего включает в годовой план на
следующий учебный год работу по распространению выявленного опыта на уровне
МАДОУ и способствует пропаганде представленного опыта на различных уровнях
путем участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, педагогических
чтениях, конференциях и т.п.
4.3. Система повышения квалификации педагогов организуется в следующих формах:
а) коллективные (деятельность методических объединений, тематические педсоветы,
семинары-практикумы, методические недели и месячники, участие в
профессиональных конкурсах, работа в творческих группах);
б) индивидуальные (наставничество, методическая консультация, самообразование и
др.).
5. Права и обязанности работодателя
5.1. Работодатель имеет право:
а) определять необходимость профессиональной подготовки, переподготовки и
повышения квалификации работников для нужд МАДОУ;
б) предлагать формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
педагогических работников с учетом возможностей повышения квалификации;
в) устанавливать перечень профессий работников, подлежащих повышению
квалификации по согласованию с представительным органом МАДОУ.
5.2. Работодатель обязан:
а) при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы
сохранять за ним место;
б) выплачивать педагогическому работнику среднюю заработную плату по основному
месту работы в течение всего времени повышения квалификации;
в) создать необходимые условия работникам, проходящим профессиональную
подготовку, переподготовку и повышение квалификации для совмещения работы с
обучением;
г) планировать повышение квалификации работник в соответствии с 3.1. настоящего
Положения;
д) разработать график профессиональной подготовки и повышения квалификации
работников на 3 года и довести до сведения работников приказом по МАДОУ.
5.3. Права и обязанности работников в соответствии со статьей 187 ТК РФ работник имеет
право:
а) на повышение квалификации с отрывом от работы не реже 1 раза в 3 года с
сохранением заработной платы в течение всего периода обучения;
б) на повышение квалификации по личному желанию в сроки и на условиях,
согласованных с администрацией МАДОУ
5.4. Работник обязан:
а) получение профессиональной переподготовки и повышения квалификации является
трудовой обязанностью работника;
б) эффективно использовать время, предоставленное работнику для повышения его
профессионального роста;
в) сдать ответственному за делопроизводство копию документа, подтверждающего
повышение профессиональной квалификации;

г) за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине
возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить
дисциплинарные взыскания, предусмотренные трудовым законодательством.
6. Отчетность о повышении квалификации
6.1. Слушатели, успешно прошедшие курс обучения системы повышения квалификации
работников образования, предоставляют документы государственного образца:
а) удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное
обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по
программе в объеме от 16 до 100 часов;
б) свидетельство о повышении квалификации-для лиц, прошедших обучение по
программе в объеме свыше 108 часов;
в) справку установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия
в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 16 часов.
6.2. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной
переподготовки педагогов предоставляются в МАДОУ не позднее, чем через 3 дня после
прохождения обучения.

Pow ered by TC PDF (www .tc pdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».