I. Общие положения
1.1. Методический кабинет создается при Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении детском саду № 522 (далее – МАДОУ).
1.2. Методический кабинет МАДОУ – это:
⎯ центр сбора педагогической информации (нормативные документы,
педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и
т.д.);
⎯ центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой
работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства),
⎯ центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в
образовательном учреждении;
⎯ научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов,
осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).
1.3. Деятельность кабинета регламентируется Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации», основами законодательства и нормативными
документами Министерства образования РФ, Уставом МАДОУ и другими
нормативными и локальными актами.
1.4. Кабинет
взаимодействует
с
учреждениями
и
организациями,
осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного
образования.
1.5. Методический кабинет:
⎯ оказывает методическую помощь педагогическим работникам МАДОУ в
освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения,
развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным
процессом, его психологическом сопровождении;
⎯ обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк
данных об эффективных формах работы и их результатах;
⎯ создает временные творческие группы по разработке содержания
методической работы МАДОУ по определенному направлению деятельности;
⎯ предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной
компетентности через различные формы организации методической работы:
семинары, консультации, открытые уроки и т.п.;
⎯ создает условия педагогическим кадрам МАДОУ для ознакомления, как с
опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных
педагогов МАДОУ.
1.6.
1.7.
Руководство методическим кабинетом осуществляет заместитель заведующего.
В своей деятельности методический кабинет подотчетен Педагогическому
совету МАДОУ.
II. Цели и задачи методического кабинета
2.1.
Целью деятельности методического кабинета является совершенствование
методической работы в МАДОУ, создание единого информационного и
методического пространства.
2.2. Задачами создания методического кабинета являются:
2
⎯ создание
условий
для
педагогических работников;
непрерывного
повышения
квалификации
⎯ создание условий для обучения всех участников образовательного процесса
новым технологиям обучения и воспитания;
⎯ диагностирование запросов и корректировка методических затруднений
педагогов;
⎯ развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому
росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
⎯ распространение опыта работы лучших педагогов МАДОУ.
III. Содержание и основные формы работы
Методический кабинет способствует постоянной организации методической
работы с педагогами МАДОУ. Методический кабинет в соответствии с
поставленными задачами способствует осуществлению деятельности по
четырём ведущим направлениям.
3.1.
3.2. Научно-методическая деятельность:
⎯ Выявление, изучение
педагогического опыта;
и
обобщение
на
технологическом
уровне
⎯ Выявление затруднений дидактического и методического характера в
образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению;
⎯ Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для
работников МАДОУ по вопросам использования в учебном процессе
современных аудиовизуальных средств
обучения и
применения
информационных технологий;
⎯ Организация процессов
работников МАДОУ;
аттестации
педагогических
⎯ Осуществление методической поддержки
ведущих экспериментальную работу;
и
педагогических
руководящих
работников,
⎯ Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических
кадров МАДОУ;
⎯ Осуществление планово-прогностической деятельности для организации
функционирования МАДОУ в режиме развития (разработка концепции,
комплексно-целевой программы МАДОУ);
⎯ Адаптирование
программ
(вариативных,
альтернативных),
новых
педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением
содержания дошкольного образования;
⎯ Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской)
работы;
⎯ Составление методических рекомендаций по использованию наиболее
эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на
развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей
дошкольного возраста.
3.3. Информационно-методическая деятельность:
3
⎯ Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической
информации;
⎯ Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных
потребностей педагогических работников;
⎯ Содействие повышению квалификации педагогических работников;
⎯ Формирование фонда обучающих видеофильмов и других аудиовизуальных
средств обучения для проведения образовательной деятельности;
⎯ Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение
доступа к ним;
⎯ Обеспечение фондов учебно-методической литературы.
3.4. Организационно-методическая деятельность:
⎯ Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций,
педагогических чтений и семинаров;
⎯ Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического
мастерства педагогических работников;
⎯ Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательной работы;
⎯ Мониторинг состояния и
экспериментальной работы;
формирование
банка
данных
опытно-
⎯ Организация постоянно действующих семинаров по инновациям;
⎯ Изучение и анализ состояния и результатов методической работы,
определение направлений ее совершенствования;
⎯ Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических и руководящих
работников МАДОУ, оказание им информационно-методической помощи в
системе непрерывного образования.
3.5. Диагностическая деятельность:
⎯ Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности
педагогов и детей;
⎯ Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития;
⎯ Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к
обучению в школе;
⎯ Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение
потенциальных возможностей работников МАДОУ, выявление обобщение и
распространение передового педагогического опыта;
⎯ Осуществление
контроля
и
анализа
образовательного процесса, его качества;
состояния
воспитательно-
⎯ Оценка результативности педагогического процесса в МАДОУ.
3.6. В методическом кабинете МАДОУ должны быть следующие материалы:
⎯ основополагающие и регламентирующие
политики в области образования;
документы
⎯ список образовательных сайтов для работы в Интернет;
4
государственной
⎯ методическая литература, статьи по актуальным вопросам деятельности
МАДОУ;
⎯ материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению
передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов,
конкурсных работ;
⎯ материалы публикаций педагогов;
⎯ материалы профессиональных конкурсов;
⎯ материалы открытых занятий, мероприятий;
⎯ разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим
персоналом;
⎯ разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;
⎯ материалы методических бюллетеней;
⎯ видеозаписи занятий и развлечений;
⎯ аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
⎯ материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном
и печатном вариантах);
⎯ стенд, отражающий организацию методической работы в МАДОУ.
3.7. Методический кабинет работает по плану, согласованному и утвержденному
Педагогическим советом МАДОУ.
IV. Права и обязанности
4.1. Ответственный за методический кабинет имеет право на:
⎯ разработку и тиражирование методических рекомендаций, контрольнодиагностических и дидактических материалов;
⎯ подготовку методических материалов для публикации в журналах;
⎯ помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов.
4.2. Ответственный за методический кабинет обязан:
⎯ обеспечить качество оказываемых методических услуг;
⎯ осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом
работы;
⎯ согласовывать с Педагогическим советом план работы и изменения в нем;
⎯ обеспечивать систематическое повышение
компетентности своих педагогических кадров;
уровня
профессиональной
⎯ регулярно анализировать свою деятельность.
V. Материальная база
5.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой
расходов МАДОУ.
5.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику,
необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения
5
методической и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и
консультаций.
VI. Заключительные положения
6.1. Положение вступает в силу с момента утверждения его заведующим МАДОУ.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся заведующим
МАДОУ.
6.3. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
6
С положением ознакомлен:
№
п/п
Ф.И.О.
Должность
7
Дата
Подпись