1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 552 (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями: − Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», − Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО); − Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). 1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность МАДОУ. 1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МАДОУ. 1.4. Положение действует до принятия нового. 2. Цель и задачи оценки индивидуального развития воспитанников 2.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанников – оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной длительности с ребенком. 2.2. Задачи оценки индивидуального развития воспитанников: - индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития; - оптимизация работы с группой детей. 3. Формы проведения диагностики воспитанников 3.1. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (воспитанников). 3.2. Выдача документов об обучении по образовательной программе дошкольного образования в МАДОУ не предусмотрена. 3.3. При реализации образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей. 3.4. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО осуществляется в двух формах диагностики - педагогическая и психологическая. 3.5. Цель педагогической диагностики - оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной диагностики с ребенком. Такая диагностика проводится педагогическими работниками. 3.6. Цель психологической диагностики - выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты (педагогипсихологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) (Приложение). 4. Организация проведения оценки индивидуального развития воспитанников 4.1. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) воспитанника проводится в сентябре и апреле. Обследование проходит в режиме работы учреждения, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми. 4.2. Выбор методов осуществляется педагогами самостоятельно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. 4.3. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) проводится по образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. 4.4. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются профессиональным материалом педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. 5. Ответственность педагогов 5.1. Педагогические работники МАДОУ несут персональную ответственность за неразглашение и передачу результатов, полученных в ходе оценки индивидуального развития детей посторонним лицам. Приложение ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №552 __________________________________________________________________ Согласие родителей (законных представителей) воспитанников на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка которое включает в себя: • проведение психологической диагностики; • сопровождение адаптационного процесса; • участие ребёнка в психопрофилактических мероприятиях и развивающих занятиях; • посещение ребёнком коррекционно-развивающих занятий (по необходимости и дополнительном согласии); • консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития и воспитания ребёнка (по желанию). Педагог-психолог обязуется: • предоставлять информацию родителям (законным представителям) о результатах психологической диагностики в случае их обращения к педагогу-психологу; • не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребёнком и его родителями (законными представителями). Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях: 1. если ребёнок сообщит о намерении нанести серьёзный вред себе или другим лицам; 2. если ребёнок сообщит о жестоком обращении с ним или другими; 3. если материалы работы с ребёнком будут затребованы правоохранительными органами. О таких ситуациях Вы будете проинформированы. Родители (законные представители) имеют право: • обратиться к педагогу-психологу по интересующему вопросу; • отказаться от психолого-педагогического сопровождения ребёнка (или отдельных его компонентов, указанных выше), предоставив педагогу-психологу заявление об отказе на имя заведующего ДОУ. Просим Вас отметить подписью своё согласие или не согласие на проведение данной диагностики. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Фамилия, имя ребёнка Фамилия, имя, отчество родителя Согласие/не согласие Подпись