Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 552

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 552 (далее - Положение)
разработано в соответствии с требованиями:
− Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
− Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
(далее – ФГОС ДО);
− Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано
в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП
ДО).
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность МАДОУ.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
МАДОУ.
1.4. Положение действует до принятия нового.
2.

Цель и задачи оценки индивидуального развития воспитанников

2.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанников – оценка эффективности
педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной длительности с
ребенком.
2.2. Задачи оценки индивидуального развития воспитанников:
- индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития;
- оптимизация работы с группой детей.
3. Формы проведения диагностики воспитанников
3.1. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
(воспитанников).
3.2. Выдача документов об обучении по образовательной программе дошкольного
образования в МАДОУ не предусмотрена.
3.3. При реализации образовательной программы дошкольного образования может
проводиться оценка индивидуального развития детей.
3.4. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
осуществляется в двух формах диагностики - педагогическая и психологическая.
3.5. Цель педагогической диагностики - оценка эффективности педагогических действий
для дальнейшего планирования образовательной диагностики с ребенком. Такая
диагностика проводится педагогическими работниками.
3.6. Цель психологической диагностики - выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей для решения задач психологического
сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты (педагогипсихологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей) (Приложение).

4.

Организация проведения оценки индивидуального развития воспитанников

4.1. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) воспитанника
проводится в сентябре и апреле. Обследование проходит в режиме работы учреждения,
без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений,
индивидуальной работы с детьми.
4.2. Выбор методов осуществляется педагогами самостоятельно с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка.
4.3. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) проводится по
образовательным
областям:
физическое
развитие,
познавательное
развитие,
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие.
4.4. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются
профессиональным материалом педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и
надзора.
5. Ответственность педагогов
5.1. Педагогические работники МАДОУ несут персональную ответственность за
неразглашение и передачу результатов, полученных в ходе оценки индивидуального
развития детей посторонним лицам.

Приложение
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №552
__________________________________________________________________
Согласие родителей (законных представителей) воспитанников
на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка
которое включает в себя:
• проведение психологической диагностики;
• сопровождение адаптационного процесса;
• участие ребёнка в психопрофилактических мероприятиях и развивающих занятиях;
• посещение ребёнком коррекционно-развивающих занятий (по необходимости и
дополнительном согласии);
• консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития и
воспитания ребёнка (по желанию).
Педагог-психолог обязуется:
• предоставлять информацию родителям (законным представителям) о результатах
психологической диагностики в случае их обращения к педагогу-психологу;
• не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы
с ребёнком и его родителями (законными представителями).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
1. если ребёнок сообщит о намерении нанести серьёзный вред себе или другим лицам;
2. если ребёнок сообщит о жестоком обращении с ним или другими;
3. если материалы работы с ребёнком будут затребованы правоохранительными
органами.
О таких ситуациях Вы будете проинформированы.
Родители (законные представители) имеют право:
• обратиться к педагогу-психологу по интересующему вопросу;
• отказаться от психолого-педагогического сопровождения ребёнка (или отдельных его
компонентов, указанных выше), предоставив педагогу-психологу заявление об отказе
на имя заведующего ДОУ.
Просим Вас отметить подписью своё согласие или не согласие на проведение данной
диагностики.

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фамилия, имя
ребёнка

Фамилия, имя,
отчество родителя

Согласие/не согласие

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».