Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности МУЛЬТСТУДИЯ

1

№
п/п

Содержание Программы
Раздел 1.

1.1
.
1.2
.
1.3
.
1.4
.

Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка
Цели и задачи реализации дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы
мультстудия «Аниматика»
Содержание Программы
Планируемые результаты освоения детьми Программы
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий. Календарный учебный график

2.1
.
2.2
.
2.3
.
2.4
.

Календарный учебный график.
Условия реализации программы
Форма аттестации. Педагогическая оценка индивидуального развития детей 4–7 (8) лет
Методическое обеспечение. Методические материалы
Раздел 3. Список литературы.

3.1
.

Список литературы

2

Стр
.

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей
программы художественной направленности мультстудия «Аниматика»
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
«Аниматика» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 552 разработана в соответствии с
законодательными нормативными документами:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
 Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее – СанПиН);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196«;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»;
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
 Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими
рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных
программ».
 Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
3

 Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». Федеральный закон от 29 декабря
2012 года № 273-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Программа направлена на всестороннее развитие воспитанников, формирование умения творчески подходить к решению поставленных
задач в разных сферах деятельности ребенка дошкольного возраста.
Актуальность программы обусловлена тем, что дошкольное детство – важный период становления личности ребенка и важнейший
этап государственного образования. Для воспитания активного и инициативного человека, его развитие в дошкольный период должно быть
всесторонним. В связи с этим необходимо включать в процесс развития и воспитания современные технологий. К таковым относятся
компьютерные технологии, используемые при создании мультфильмов. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная
деятельность для любого ребенка. Дети знакомятся с лепкой, фотографией, декоративно-прикладным искусством, музыкой, литературой,
театром, а также изучают и используют компьютерные технологии. При создании мультфильма, каждый ребенок может выступать в роли
оператора, сценариста, режиссера мультипликатора, художника, актера и композитора, навсегда сохраняя для себя полученный результат в
форме законченного видео-продукта.
Отличительная особенность и новизна программы заключается в том, что она основана на методических рекомендациях,
представленных в учебных пособиях Анофрикова П.И. «Принцип работы детской студии мультипликации», Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В.
«Смотрим и рисуем мультфильмы» и включает в себя дополнительно изучение истории мультипликации, знакомство с техниками
мультипликации, с правилами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации. Дети учатся работать с
мультстанком, микрофоном при озвучивании, принимают участие при монтировании мультфильма на компьютере.
Адресат программы: программа ориентирована на учащихся 4-7 лет.
Количество в группе 10-12 человек .
Комплектование творческого объединения проводится без предварительного отбора.
Набор воспитанников свободный, состав группы – постоянный, делится по возрастам (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет).
На период обучения возможен прием воспитанников разных возрастов, в рамках условий программы.
Содержание программы учитывает возрастные и психологические особенности воспитанников дошкольного возраста.
Возрастные особенности детей:
Дошкольный возраст является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Возникает и совершенствуется умение
планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел. Наряду с игрой у детей интенсивно развиваются продуктивные
виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная, активно овладевают связной речью, происходит интенсивное развитие
интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением
новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребёнок не наблюдал непосредственно. Детей
интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения
поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество,
показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. Этому
способствует создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности. Условием полноценного
развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.
4

Объем программы: 648 часов.
Срок освоения программы: 3 года (36 недель в год, 216 часов в год).
Режим занятий: Занятия проходят 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, от 5 – 6 лет – не более 25 минут, от 6 до 7 (8) лет – не более 30
минут.
Уровень освоения программы: программа разноуровневая, предполагает стартовый и базовый уровень освоения.
 Стартовый (1 год обучения) – используются и реализуются общедоступные и универсальные формы организации материала,
минимальная сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
 Базовый (2-3 год обучения) – используются и реализуются такие формы организации материала, которые допускают освоение
специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно тематического направления программы.
Форма обучения: очная (индивидуально-групповая, групповая).
Виды занятий: беседа, мини-лекция, практическое занятие, мастер-класс, коллективная работа.
Формы подведения итогов: викторина, творческий отчет, фестиваль, открытое занятие.
1.2.Цели и задачи реализации дополнительной общеразвивающей программы
Цель: вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.
Задачи программы:
Образовательные:
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
1.3.Содержание программы
5

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программе в группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
художественной направленности «Мультстудия»
на 2023–2024 учебный год
Содержание образования
Направления
Вид детской
Раздел
развития детей
деятельности
программы
Продолжительность непрерывной образовательной
деятельности
Художественная
Коммуникативная
Мультстудия
направленность
игровая, общение,
конструктивномодельная,
двигательная
Максимальный образовательной нагрузки
Количество академических часов в год

средняя группа
4-5 лет

старшая группа подготовительная к
Формы работы с детьми
5-6 лет
школе группа 6-7 лет
Объем образовательной нагрузки, минуты

Не более
20 минут

Не более
25 минут

Не более
30 минут

2
(20 минут)

2
(25 минут)

2
(30 минут)

40 мин
72

50 мин
72

60 мин
72

Игровая ситуация,
конструирование,
творческая,
двигательная,
моделирование

Учебный (тематический) план
Первый год обучения (4-5 лет)
Стартовый уровень
п/п
1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Количество часов

Название тем, разделов
Всего
6
32
4
4
4
4
4

«Все о мультипликации»
«Парад мультпрофессий»
«Сценарист»
«Художник-мультипликатор»
«Аниматор»
«Оператор»
«Актер озвучивания»
6

Теория
1
8
1
1
1
1
1

Практика
5
24
3
3
3
3
3

Формы
аттестации/ко
нтроля

2.6
2.7
2.8
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9

1
2
3
4
5
6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5

«Композитор»
4
«Монтажер»
4
«Режиссер»
4
«За кулисами мультфильма»
34
«Рисованная анимация»
4
«Перекладная анимация»
4
«Кукольная анимация»
4
«Пластилиновая анимация»
4
«Песочная анимация»
4
«LEGO-анимация»
4
«Коллажная анимация, предметная анимация»
4
«Компьютерная анимация»
4
Диагностический мониторинг
2
72
Итого:
Второй год обучения (5-6 лет)
Базовый уровень
«Путешествие в мир мультипликации»
5
«Из чего состоит мультфильм?»
4
«Секреты сценария»
4
«В поисках звука»
4
«Тайны монтажа»
6
«Создаю сам»
49
«Создаю сам. Пластилиновая анимация»
10
«Создаю сам. Кукольная анимация»
10
«Создаю сам. Рисованная анимация»
10
«Создаю сам. Коллажная анимация, предметная
10
анимация»
«Создаю сам. Перекладная анимация»
9
72
Всего:
Третий год обучения (6-7(8) лет)
Базовый уровень
7

1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
0
17

3
3
3
26
3
3
3
3
3
3
3
3
2
55

3
2
1
1
3
10
2
2
2

2
2
3
3
3
39
8
8
8

2

8

2
20

7
52

1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7

2.8
3

«Как создаются мультфильмы?»
Создание многосерийного мультфильма «Большое
приключение Маши и Саши»
Создание многосерийного мультфильма «Большое
приключение Маши и Саши» – 1 серия «Знакомство»
Создание многосерийного мультфильма «Большое
приключение Маши и Саши» – 2 серия «День рождения»
Создание многосерийного мультфильма «Большое
приключение Маши и Саши» – 3 серия «Новый год»
Создание многосерийного мультфильма «Большое
приключение Маши и Саши» – 4 серия «Что такое
дружба?»
Создание многосерийного мультфильма «Большое
приключение Маши и Саши» – 5 серия «23 февраля»
Создание многосерийного мультфильма «Большое
приключение Маши и Саши» – 6 серия «8 марта»
Создание многосерийного мультфильма «Большое
приключение Маши и Саши» – 7 серия «Космическое
приключение»
Создание многосерийного мультфильма «Большое
приключение Маши и Саши» – 8 серия «Что такое
доброта?»
Мультфестиваль «Аниматика»
Всего:

8

3

56

5
56

8

0

8

8

0

8

8

0

8

8

0

8

4

0

4

4

0

4

8

0

8

8

0

8

8
72

0
3

8
69

Содержание учебного плана по направлениям Программы
Первый год обучения (4-5 лет)
1. «Все о мультипликации»
Теория: знакомство с мультипликационным станком, изучение его возможностей, ознакомление с техникой безопасности при работе
в мультстудии. Обсуждение известных детских мультфильмов; обсуждение роли мультфильма в жизни ребенка. Знакомство детей с важными
этапами создания мультфильма: сюжет, персонажи, декорации, озвучивание; обсуждение данных составляющих.
8

Практика: выявление стартовых возможностей и индивидуальных особенностей учащихся в начале обучения.
2. «Парад мультпрофессий»
2.1. «Сценарист»
Теория: знакомство с профессией – сценарист. Изучение основных характеристик и особенностей профессии. Изучение правил
создания сценария. Разбор готовых сценариев известных мультфильмов.
Практика: коллективное написание собственного сценария.
2.2. «Художник-мультипликатор»
Теория: знакомство с профессией – художник-мультипликатор Изучение основных характеристик и особенностей профессии.
Знакомство с техниками работы художников-мультипликаторов. Знакомство с техниками работы художников-мультипликаторов.
Практика: практическое выполнение функций художника-мультипликатора. Создание декораций, героев.
2.3. «Аниматор»
Теория: знакомство с профессией – аниматор. Изучение основных характеристик и особенностей профессии.
Практика: практическое выполнение функций аниматора. Из ранее разработанных персонажей и декораций выполняется раскадровка
действий согласно ранее разработанного сценария.
2.4. «Оператор»
Теория: знакомство с профессией – оператор. Изучение основных характеристик и особенностей профессии.
Практика: на основе предыдущей работы выполняются функции оператора. Создание мультфильма.
2.5. «Актер озвучивания»
Теория: знакомство с профессией – актер озвучивания. Изучение основных характеристик и особенностей профессии.
Практика: выполнение функций актера озвучивания. Озвучивание персонажей в заранее подготовленном мультфильме.
2.6. «Композитор»
Теория: знакомство с профессией – композитор. Изучение основных характеристик и особенностей профессии.
Практика: выполнение функций композитора. Подбор необходимых композиций, подходящих сюжету заранее подготовленного
мультфильма
9

2.7. «Монтажер»
Теория: знакомство с профессией – монтажер. Изучение основных характеристик и особенностей профессии.
Практика: выполнение функций монтажера. Знакомство с специализированной программой для монтажа мультфильма.
Практическое выполнение монтажа мультфильма с помощью педагога.
2.8. «Режиссер»
Теория: знакомство с профессией – режиссер. Изучение основных характеристик и особенностей профессии.
Практика: практическое выполнение функций режиссера.
3. «За кулисами мультфильма»
3.1. «За кулисами мультфильма. Рисованная анимация»
Теория: изучение особенностей рисованной анимации. Теоретические основы представленной техники.
Практика: практическое применение методов и приемов рисованной анимации.
3.2. «За кулисами мультфильма. Перекладная анимация»
Теория: изучение особенностей перекладной анимации. Теоретические основы представленной техники.
Практика: практическое применение методов и приемов перекладной анимации.
3.3.«За кулисами мультфильма. Кукольная анимация»
Теория: изучение особенностей кукольной анимации. Теоретические основы представленной техники.
Практика: практическое применение методов и приемов кукольной анимации.
3.4. «За кулисами мультфильма. Пластилиновая анимация»
Теория: изучение особенностей пластилиновой анимации. Теоретические основы представленной техники.
Практика: практическое применение методов и приемов пластилиновой анимации.
3.5. «За кулисами мультфильма. Песочная анимация»
Теория: изучение особенностей песочной анимации. Теоретические основы представленной техники.
Практика: практическое применение методов и приемов песочной анимации.
3.6. «За кулисами мультфильма. LEGO-анимация»
10

Теория: изучение особенностей LEGO-анимации. Теоретические основы представленной техники.
Практика: практическое применение методов и приемов LEGO-анимации.
3.7. «За кулисами мультфильма. Коллажная анимация, предметная анимация»
Теория: изучение особенностей Коллажной, предметной анимации. Теоретические основы представленной техники.
Практика: практическое применение методов и приемов коллажной, предметной анимации.
3.8.«За кулисами мультфильма. Компьютерная анимация»
Теория: изучение особенностей компьютерной анимации. Теоретические основы представленной техники.
Практика: практическое применение методов и приемов компьютерной анимации.
3.9. Диагностический мониторинг
Практика: демонстрация полученных навыков и умений работы за мультимедийным станком.
Второй год обучения (5-6 лет)
1. «Путешествие в мир мультипликации»
Теория: изучение истории анимации и мультипликации. Просмотр первых анимационных фильмов. Техника безопасности при работе
с компьютером и мультимедийным станком.
Практика: выявление стартовых возможностей и индивидуальных особенностей учащихся в начале обучения.
2. «Из чего состоит мультфильм?»
Теория: элементарное знакомство с процессом съемки, различными механизмами анимирования объектов. Просмотр мультфильмов,
сделанных в разных техниках. Повторение профессий в мультипликации.
Практика: создание видеозаставки для мульт-группы. Покадровая съёмка движения букв.
3. «Секреты сценария»
Теория: знакомство с правилами составления сюжета (завязка, развязка, заключение)
Практика: придумывание сюжета сказки, его персонажей, их характера. Определение персонажей, декораций.
4. «В поисках звука»
11

Теория: изучение основных правил подбора музыкальных композиций. Изучение драматургии музыкальной композиции.
Практика: подбор соответствующего музыкального сопровождения для заранее подготовленных видеороликов.
5. «Тайны монтажа»
Теория: знакомство с различными анимационными техниками, применяемыми в процессе монтажа. Знакомство с средствами монтажа
(программное обеспечение).
Практика: монтаж заранее подготовленного материала в готовый мультфильм.
6. «Создаю сам»
6.1. «Создаю сам. Пластилиновая анимация»
Теория: изучение техники пластилиновой анимации. Просмотр пластилиновых мультфильмов.
Практика: создание готового пластилинового мультфильма – разработка сценария, раскадровка, создание персонажей и декораций,
съемка, озвучивание, монтаж
6.2. «Создаю сам. Кукольная анимация»
Теория: изучение кукольной пластилиновой анимации. Просмотр пластилиновых мультфильмов.
Практика: создание готового кукольного мультфильма – разработка сценария, раскадровка, создание персонажей и декораций,
съемка, озвучивание, монтаж
6.3. «Создаю сам. Рисованная анимация»
Теория: изучение техники рисованной анимации. Просмотр пластилиновых мультфильмов.
Практика: создание готового рисованного мультфильма – разработка сценария, раскадровка, создание персонажей и декораций,
съемка, озвучивание, монтаж
6.4. «Создаю сам. Коллажная анимация, предметная анимация»
Теория: изучение техники коллажной, предметной анимации. Просмотр пластилиновых мультфильмов.
Практика: создание готового коллажного, предметного мультфильма – разработка сценария, раскадровка, создание персонажей и
декораций, съемка, озвучивание, монтаж
6.5. «Создаю сам. Перекладная анимация»
12

Теория: изучение техники перекладной анимации. Просмотр пластилиновых мультфильмов.
Практика: создание готового перекладного мультфильма – разработка сценария, раскадровка, создание персонажей и декораций,
съемка, озвучивание, монтаж
Третий год обучения (6-7) лет
1. «Как создаются мультфильмы?»
Теория: диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности. Изучение видов
анимации и этапов создания мультфильмов
Практика: практическое освоение каждого этапа создания мультфильма
2. Создание многосерийного мультфильма «Большое приключение Маши и Саши»
Теория: знакомство с историей создания многосерийных мультфильмов. Получение теоретических знаний о структуре и особенностях
многосерийных мультфильмов. Просмотр существующих многосерийных мультфильмов.
Практика: разработка идеи мультфильма (персонажи, сюжет, особенности создаваемого мультфильма)
2.1. Создание многосерийного мультфильма «Большое приключение Маши и Саши» – 1 серия «Знакомство»
Теория: инструктаж по технике безопасности, выбор техники и материалов для создания мультфильма
Практика: создание сценария на основе заданной темы, раскадровка, создание персонажей и декораций, съемка, озвучивание, монтаж
мультфильма.
2.2. Создание многосерийного мультфильма «Большое приключение Маши и Саши» – 2 серия «День рождения»
Теория: инструктаж по технике безопасности, выбор техники и материалов для создания мультфильма
Практика: создание сценария на основе заданной темы, раскадровка, создание персонажей и декораций, съемка, озвучивание, монтаж
мультфильма.
2.3. Создание многосерийного мультфильма «Большое приключение Маши и Саши» – 3 серия «Новый год»
Теория: инструктаж по технике безопасности, выбор техники и материалов для создания мультфильма
Практика: создание сценария на основе заданной темы, раскадровка, создание персонажей и декораций, съемка, озвучивание, монтаж
мультфильма.
13

2.4. Создание многосерийного мультфильма «Большое приключение Маши и Саши» – 4 серия «Что такое дружба?»
Теория: инструктаж по технике безопасности, выбор техники и материалов для создания мультфильма
Практика: создание сценария на основе заданной темы, раскадровка, создание персонажей и декораций, съемка, озвучивание, монтаж
мультфильма.
2.5. Создание многосерийного мультфильма «Большое приключение Маши и Саши» – 5 серия «23 февраля»
Теория: инструктаж по технике безопасности, выбор техники и материалов для создания мультфильма
Практика: создание сценария на основе заданной темы, раскадровка, создание персонажей и декораций, съемка, озвучивание, монтаж
мультфильма.
2.6. Создание многосерийного мультфильма «Большое приключение Маши и Саши» – 6 серия «8 марта»
Теория: инструктаж по технике безопасности, выбор техники и материалов для создания мультфильма
Практика: создание сценария на основе заданной темы, раскадровка, создание персонажей и декораций, съемка, озвучивание, монтаж
мультфильма.
2.7. Создание многосерийного мультфильма «Большое приключение Маши и Саши» – 7 серия «Космическое приключение»
Теория: инструктаж по технике безопасности, выбор техники и материалов для создания мультфильма
Практика: создание сценария на основе заданной темы, раскадровка, создание персонажей и декораций, съемка, озвучивание, монтаж
мультфильма.
2.8. Создание многосерийного мультфильма «Большое приключение Маши и Саши» – 8 серия «Что такое доброта?»
Теория: инструктаж по технике безопасности, выбор техники и материалов для создания мультфильма
Практика: создание сценария на основе заданной темы, раскадровка, создание персонажей и декораций, съемка, озвучивание, монтаж
мультфильма.
3. Мультфестиваль «Аниматика»
Теория: изучение особенностей организации и проведения фестиваля мультфильмов.
Практика: организация показа созданных за год мультфильмов для воспитанников детского сада.
14

1.4. Планируемые результаты
Предметные:
− ребенок знаком с технологией создания мультипликационного фильма;
− у ребенка сформированы художественные навыки и умения;
− ребенок способен отражать свои представления посредством анимационной деятельности;
Развивающие:
− у ребенка сохраняется речевая активность, обогащен словарный запас;
− у ребенка наблюдается ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
Личностные:
− у ребенка развито творческое мышление и воображение;
− ребенок проявляет индивидуальные интересы и потребности;
− у ребенка сохраняется интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. Календарный учебный график
дополнительной общеразвивающей программе в группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
художественной направленности «Муль-тстудия»
Содержание
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность учебного года
первое полугодие
второе полугодие
Продолжительной учебной недели
Продолжительность образовательной деятельности в 1
половину дня

группа
01.09.2023
31.05.2024
37 недель
16 недель
21 недель
5 дней

________
15

Продолжительность образовательной деятельности в 2
половину дня
Период проведения оценки индивидуального развития
детей
Праздничные дни

для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до
6 лет не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет не белее 30
минут
сентябрь
май
04.11.2023 г.
31.12.2023 – 08.01.2024 г.г.
23.02.2024 г.
08.03.2024 г.
01.05.2024 г.
09.05.2024 г.

Дата окончания
обучения по
программе
31 мая

Всего учебных
недель

Количество
учебных часов

Режим занятий

1 год обучения

Дата начала
обучения по
программе
1 сентября

36 недель

216 часов

2 год обучения

1 сентября

31 мая

36 недель

216 часов

3 год обучения

1 сентября

31 мая

36 недель

216 часов

2 занятия в неделю
по 20 мин
2 занятия в неделю
по 25 мин
2 занятия в неделю
по 30 мин

Период
обучения

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение: для создания условий реализации программы занятия проводятся в специально
оборудованном кабинете, где находятся:
 детская мультстудия;
 песочный стол;
 видеокамера с функцией покадровой съемки;
 штатив, на который крепится видеокамера;
 настольная лампа;
 компьютер с программой для обработки отснятого материала;
 подборка музыкальных произведений;
16







диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса;
художественные и иные материалы для создания изображений;
флеш-накопители для записи и хранения материалов;
устройство для просмотра мультипликационных фильмов: проектор с экраном или монитор компьютера
настольная лампа на струбцине; компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе
Movie Maker и Арт-игрушка); подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
 проектор с экраном или монитор компьютера.
Кадровое обеспечение: кадровое обеспечение разработки и реализации дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа осуществляется педагогами дополнительного образования, что закрепляется Приказом Министерства труда и социальной защиты
РФ от 22.09.2021 г. № 10 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

Для определения результативности освоения программы разрабатываются формы аттестации. Они призваны отражать достижения цели
и задач программы, проводятся согласно учебно-тематическому плану.
Для отслеживания результативности реализации программы педагог проводит диагностику знаний и умений, которыми владеют
обучающиеся. Вводная диагностика проводится в начале учебного года, итоговая диагностика определяет уровень полученных знаний и
умений в конце учебного года.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов в программе выполняются в следующей форме:
 фиксация деятельности коллектива: материалы о проделанной работе (аудио-, видеозапись, презентация, фоторепортаж выступления,
фестиваля идр.),
 диагностика знаний по анимации;
 фиксация наград и поощрений: свидетельства (сертификат), грамота, благодарность, диплом, приз, медаль;
 фиксация продуктов деятельности: перечень готовых работ, выполненных за определённый срок (рисунки, декоративно-прикладные
работы, фильмы), выставка «героев», издание авторских сценариев и раскадровок;
 фиксация достижений и отзывы: статьи, протоколы жюри конкурсов и фестивалей, отзывы детей и родителей
Форма подведения итогов реализации Программы:
 участие в детских конкурсах творческих конкурсах (пополнение портфолио дошкольника) – показ
мультфильмов детям и родителям.
17

 посещение детьми различных секций, кружков дополнительного образования, Инструментарий проведения
мониторинга:
1.
Опросник «Выявление знаний об истории создания мультфильма» Тимофеевой Л.Л.
2.
Диагностика «Выявление изобразительных способностей у детей дошкольного возраста» Лыковой И.А.
3.
Диагностика «Навыки создания анимационного фильма» Тимофеевой Л.Л.
Цель

Методика проведения

Уровни изобразительного развития ребенка

Выявить уровень
Владения детей Знаниями
истории возникновения и
развития мультипликации

Наблюдение за игрой,
беседа

Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес и Набор картинок и
отвечает на вопросы о истории возникновения и развития иллюстраций
мультипликации
На стадии формирования: Ребенок активен периодами,
отвечает на вопросы с помощью педагога. Не
сформировано: Ребенок пассивен, не проявляет интерес
к истории возникновения и развития мультипликации

Выявить уровень
Наблюдение за игрой ,
беседа
Владения детей Знаниями
о
профессиях сценарист,
художниканиматор, оператор
съемки, звукооператор.

Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес к Дидактическая
знаниям о профессиях сценарист, художник, аниматор, игра «Профессии
оператор съемки, звукооператор. Активно отвечает на мультипликации»
вопросы
На
стадии
формирования: Ребенок активен
периодами, отвечает на вопросы с помощью педагога. Не
сформировано: Ребенок пассивен, не проявляет интерес
к мультипликационной деятельности

18

Оборудование

Выявить уровень
Владения детей навыками
создания собственного
оригинального образа в
изобразительной
деятельности

Практическое задание «Я
сказочник»
Нарисуй
сюжет своей сказки

Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес к
Наборы для
творчества, бумага
мультипликационной
деятельности,
создает
собственный оригинальный образ в изобразительной
деятельности
На стадии формирования: Ребенок активен периодами,
затрудняется в создании собственного оригинального
образа в изобразительной деятельности
Не сформировано: Ребенок пассивен, не проявляет
интерес к изобразительной деятельности

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Горичева В.С., Нагибина С.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. - Ярославль, 2002. - 57 с.
2. Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. //
Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С. 54– 59
3. Иткин В.В. Карманная книга мульт-жюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»
/В.В. Иткин. - Новосибирск, 2006. - 48 с.
4. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М.,2013 – 125с.
5. Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007. 175 с.
6. Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. 64 с.
7. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2011.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».