ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 552 _______________________________________________________________________________________________________ 620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая 64, 64а, E-mail: detsad_552@mail.ru Сайт: http://552.tvoysadik.ru ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МАДОУ детского сада № 552 за 2022 год В соответствии с п.3. ч.2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказами Министерства образования и науки РФ: от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; от 14.12.2017 г. «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. № 462» МАДОУ № 552 проведено самообследование деятельности. Полученные результаты обобщены и сформированы в отчет. Аналитическая часть На основании проведенного самоанализа деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 552 установлено следующее: Раздел 1. Общие характеристики заведения Тип дошкольная образовательная организация Вид детский сад Статус МАДОУ является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, план финансово – хозяйственной деятельности, печать и штамп установленного образца со своим наименованием, бланки и другие реквизиты юридического лица, самостоятельный баланс и лицевой счет в органе, организующем исполнение бюджета муниципального образования «город Екатеринбург». Лицензия на Лицензия на право оказывать образовательные услуги № 19623 от образовательную 17.04.2018 года, серия 66Л01 № 0006506, Приказа МОПОСО № 417деятельность лн от 17.04.2018 г. Приложение к лицензии серия 66П01 № 0016013. Общее образование, уровень образования – дошкольное образование, дополнительное образование, подвид – дополнительное образование для детей и взрослых. Государственная нет аккредитация Местонахождение, Юридический адрес: 620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 64 удобство а транспортного Фактический адрес: 620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 64, расположения 620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 64 а Микрорайон – Вторчермет. Детский сад расположен недалеко от удобной транспортной развязки: конечная остановка трамвая № 1,15; автобусы № 9, 11, 12, 42, 57, 57а, маршрутное такси № 016, 019, 042. Режим работы Учреждение функционирует в режиме полного дня с 10,5 – часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни. Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. Наполняемость групп Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей и т.д. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно – общественного управления. План развития и приоритетные задачи на следующий год. Наличие сайта учреждения Контактная информация Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментально й деятельности, авторских программ. В МАДОУ функционирует 11 групп для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Всего воспитанников в МАДОУ – 282 ребенка. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет), 3 группы – 60 детей Младшая группа (от 3 до 4 лет), 3 группы – 74 ребенка Средняя группа (от 4 до 5 лет), 1 группа – 28 детей Старшая группа (от 5 до 6 лет), 1 группа – 29 детей Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет), 3 группы – 91 ребенок В целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в МАДОУ создан консультационный центр для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, как посещающих, так и не посещающих дошкольные учреждения. В состав консультационного центра входят специалисты и воспитатели МАДОУ. Родители имеют право на кратковременное пребывание ребенка в МАДОУ. Заведующий – Алена Сергеевна Насибуллина, телефон – 317–76–16 Заместитель заведующего – Марина Владимировна Мишарина Контактный телефон – 8 (343) 317–76–17, 317–94–24 Органы управления образовательной организации: ⎯ Общее собрание работников МАДОУ ⎯ Педагогический совет ⎯ Наблюдательный совет Продолжать использовать возможности сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе с целью трансляции, обмена опытом работы. Развитие инфраструктуры услуг по сопровождению раннего возраста детей (от 0 до 3-х лет) по средствам консультационного центра. E-mail: mdou552@eduekb.ru Сайт: http://552.tvoysadik.ru Контактный телефон – 8 (343) 317–76–16, 317–76–17, 317–94 - 24 Раздел 2. Особенности образовательного процесса Детский сад реализует Основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 552, (Протокол № 1 от 31.08.2022 г.) с учетом методических рекомендаций Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. (Одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)). Обязательная часть. Федеральный компонент Программы • комплексная инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебнометодического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» включена в реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО. Основная образовательная программа, реализуемая ДОУ, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социальноличностному, познавательно-речевому и художественноэстетическому. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующими модулями образовательной деятельности, с учетом парциальных программ: ⎯ социально – коммуникативное развитие Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авторы Князева О.Л., Маханева М.Д.) ⎯ познавательное развитие Авторская программа «Математика в детском саду» В.П. Новикова, ⎯ речевое развитие «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. Парциальная программа, ⎯ художественно-эстетическое развитие «Ладушки». Программа для музыкального воспитания детей дошкольного возраста, авторы Каплунова И., Новоскольцева И. На 31.08.2021 г. разработана Модуль «Рабочая программа воспитания» МАДОУ (далее – Рабочая программа воспитания), которая определяет содержание и организацию воспитательной работы дошкольного учреждения и является обязательной частью основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 552. В течение учебного года музыкальные руководители реализуют тематическое планирование мероприятий досуговой деятельности. В МАДОУ реализация событий рассматривается как относительно самостоятельная цель обучения и воспитания, которая заключается в насыщении жизни яркими, запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик в сознании обучающихся всех возрастов, представлено в форме комплексно – тематического планирования. Деятельность педагога по реализации событийности организована на различных уровнях: в процессе проведения НОД, в процессе режимных моментов, индивидуальной и групповых форм и т. д. Используются Педагогические технологии: ⎯ Игровые технологии: Создание творческой атмосферы обучения творчеству Целью игровых технологий является решение ряда задач: дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности); развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения); воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности); социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды). • технология развивающих игр «Блоки Дьёнеша», Одним из наиболее эффективных пособий являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и, прежде всего, для подготовки мышления детей к усвоению математики. • технология развивающих игр «Палочки Кюизнера» Основные особенности этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки Кюизенера в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счету. ⎯ Технология исследовательской деятельности. Организация проектно-исследовательской деятельности по экспериментированию позволит педагогам формировать ключевые компетентности у ребенка: умение увидеть проблему, искать и находить информацию, работать в группе, рассказывать о результатах, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь. Во время работы над проектом дети шире и глубже изучают окружающий мир. В результате использования метода проектов у детей дошкольного возраста повышается уровень знаний об окружающем мире, и объектах, которые нас окружают, их свойствах, происходит формирование инициативного, активного и самостоятельного ребенка. А также позволяет сделать жизнь в детском саду разнообразной и интересной. ⎯ Технология - метод проектов Метод проектов – это способ достижения дидактической цели посредством детальной разработки проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Уникальность использования технологии в детском саду в том, что она позволяет развивать у детей не только личностных, интеллектуальных, физических качеств, но и способности разрешения проблем в самостоятельной и совместной деятельности детей. ⎯ Технология развивающего обучения Предполагает взаимодействие педагога и воспитанника на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения задач посредством организации диалога в исследовательской и поисковой деятельности. В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. ⎯ ИКТ Информационно-коммуникационные технологии с использованием мультимедийных презентации, клипов, видеофильмов, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. ⎯ Технология тренинга Психогимнастические игры, направленные на принятие своего имени, принятие своих качеств характера, принятие своего прошлого, настоящего и будущего, принятие своих прав и обязанностей. Коммуникативные игры, которые можно разделить на три группы: 1) игры, направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке, его достоинства и давать другому вербальное и невербальное «поглаживание»; 2) игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения; 3) игры, обучающие умению сотрудничать. Релаксационные методы, включающие упражнения, основанные на методе активной нервно-мышечной релаксации, дыхательные упражнения и упражнения, основанные на визуально - кинестетической технике. ⎯ Личностно-ориентированные технологии Использование личностно-ориентированных технологий способствуют развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Основной акцент делается на личности ребенка и его специфических особенностях. В зависимости от способностей ребенка, педагог подбирает обучающие игры, которые помогут максимально раскрыть и развить талант малыша. Охрана и укрепление Здоровьесберегающие технологии: здоровья детей • Сохранения и стимулирования здоровья (динамические (развитие паузы, (минутки), подвижные и спортивные игры); здоровьесберегающих • Эстетической направленности (гимнастика: для глаз, технологий и среды в дыхательная, бодрящая, корригирующая); ДОУ, мероприятия и • Обучения здоровому образу жизни (двигательно – игровая программы, деятельность (физкультурные занятия), утренняя направленные на гимнастика); укрепление • Коррекционные (технологии музыкального воздействия). здоровья детей, Физкультурные уголки в группах: оборудование для наличие инклюзивных выполнения общеразвивающих упражнений и основных движений, программ). атрибуты для подвижных и спортивных игр. Большое внимание в МАДОУ уделяется закаливающим процедурам, которые проводятся воспитателями групп в течение полугода с постепенным изменением видов, длительности и дозировки, а также с учетом рекомендаций врача, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Применяются следующие виды закаливания: ⎯ Ходьба по ребристой дорожке; ⎯ Дневной сон без маек (в летний период года); ⎯ Обливание ног (в летний период года). В период обострения простудных заболеваний Covid-19 широко используются профилактические меры: ⎯ чесночные бусы, ⎯ ароматерапия фитонцидами (лук, чеснок), ⎯ проведение разъяснительной работы среди родителей детей и работников о мерах личной и общественной профилактики ОРВИ, гриппа и COVID-19, в том числе о применении средств индивидуальной защиты и необходимости раннего обращения за медицинской помощью, ⎯ проведение ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний с использованием всех входов в здание (по возможности) и недопущением скопления обучающихся при входе, ⎯ дезинфекционный режим (своевременное проведение генеральных и текущих уборок с использованием дезинфекционных средств вирулицидного действия, использование приборов для обеззараживания воздуха), ⎯ соблюдением правил личной гигиены обучающихся (наличие мыла и кожных антисептиков для обработки рук (в том числе при входе в здание, в помещениях приема пищи), одноразовых полотенец или электрополотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах), ⎯ исключение проведение массовых мероприятий между различными группами, а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций, ⎯ ежедневный анализ и учет причин отсутствия обучающихся в образовательной организации для своевременной организации противоэпидемических мероприятий. В случае выявления заболевания COVID-19 среди работников, обучающихся организовать проведение противоэпидемических мероприятий: ⎯ проведение заключительной дезинфекции силами специализированных организаций, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по дезинфектологии, с контролем качества дезинфекции; ⎯ отстранение от посещения контактных детей по группе для изоляции, медицинского наблюдения и лабораторного обследования по месту жительства; ⎯ медицинское наблюдение за всеми обучающимися и работникми в течение 14 дней, при выявлении лис с симптомами, не исключающими COVID-19, своевременно передавать информацию в ЛПУ по месту жительства и территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т. д.). Общее санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям СанПиН. Питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ оказывают логопедическую помощь воспитанникам. Деятельность, которого направлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса) а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе). «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедические группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи (4–7 лет)» Н.В. Нищева. Цель деятельности оказания логопедической помощи: коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексики, грамматики, связной речи). Задачи: ⎯ практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, ⎯ формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия), ⎯ развитие навыков связной речи. На начало коррекционно-образовательного процесса (2021– 2022 учебный год) учителем-логопедом обследовано 230 детей., зачислено 37 детей. Из них 18 воспитанников ТНР (ОНР3 уровня 18); ФФНР -18 детей, ФНР-1 ребенок. Всего: 4 ребенка из старшей группы, 21 ребенок из подготовительной к школе группы, что составляет 73% от общего количества детей, которым оказали логопедическую помощь. Динамика коррекционной работы: ⎯ ТНР - на начало учебного года было 18 детей (48%), на конец 11 (30%), ⎯ ФФНР в начале года 18 детей (48%), в конце года 2 (5%), ⎯ ФНР на начало года 1 ребенок (2,7%), а на конец учебного 0%. ⎯ 21 (57%) детей отчислено с чистой речью, 2 (5%) детей – направлены на школьный логопункт. На следующий год логопедическую помощь продолжат оказывать 13 (35%) детей. За прошедший учебный год было проведено 43 индивидуальные консультации с родителями воспитанников. В процессе коррекционной работы на каждого ребенка была заведена индивидуальная речевая карта, учитель – логопед еженедельно давал рекомендации, упражнения и речевой материал родителям для закрепления произносительных умений и навыков в домашних условиях. В течение учебного года проводились индивидуальные консультации, беседы, открытые занятия для родителей, индивидуальные практикумы по выполнению необходимых упражнений артикуляционной гимнастики. Важную помощь в развитии детей оказывает педагог-психолог, который организует работу с детьми, родителями и воспитателями с учетом специфики программы развития дошкольников, их возрастных и индивидуальных особенностей, личностных качеств и уровня профессиональной квалификации воспитателей, специфики семейного воспитания. Психологическое сопровождение: «Познаю себя» методических рекомендаций по социального коммуникативному развитию для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова, М. В методическое пособие включены программа социальноличностного развития детей дошкольного возраста, тематическое планирование. Начальный курс социально-личностного самопознания является одним из компонентов целостного развития личности в Образовательной программе «Детский сад 2100» Педагог-психолог решает следующие задачи: Работа с детьми: ⎯ наблюдение за характером взаимоотношений детей в группе, анализ микроклимата в группе; определение особенностей развития детей, социального статуса группы и отдельных детей; ⎯ индивидуальная работа со всеми детьми в процессе их адаптации к ДОУ; ⎯ индивидуальная и групповая работа с детьми с целью определения готовности к обучению в школе; ⎯ выделение детей, имеющих трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии; ⎯ разработка рекомендаций для воспитателей и родителей по организации жизни детей в ДОУ и семье; ⎯ в случае необходимости направление этих детей на консультацию в ПМПК города. Работа с родителями: ⎯ консультирование родителей, по всем направлениям работы (адаптация, готовность к школе, особенности развития); ⎯ участие в родительских собраниях, информирование родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей. Работа с воспитателями: ⎯ анализ работы воспитателя в группе и помощь при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития отдельных детей; ⎯ участие в педсоветах; ⎯ разработка рекомендаций по работе с детьми, организации благоприятного эмоционального климата в группе с учетом стиля работы воспитателя и индивидуальных особенностей детей; ⎯ проведение тренингов для воспитателей. В МАДОУ функционирует психолого–медико– педагогический консилиум (далее ПМПк), разработаны индивидуальные карты комплексного сопровождения развития ребенка, в которые заносятся результаты педагогических исследований всех специалистов и на основании которых строятся индивидуальные планы развития. В МАДОУ осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов через: ⎯ педагогическую диагностику (мониторинг) развития ребенка; ⎯ работу ПМПк МАДОУ; ⎯ составление единых тематических планов; ⎯ тетради взаимосотрудничества; ⎯ проведение открытых мероприятий. Таким образом, реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности воспитанников. В течение года родители (законные представители) обращались к специалистам по следующим вопросам: ⎯ нарушения эмоционально-волевой сферы (агрессивность, тревожность, пассивность) – 41 % ⎯ проблемы в общении со сверстниками – 11 % ⎯ нарушения познавательных процессов – 12 % ⎯ проблемы в воспитании ребенка – 36% На консультациях проблемы решались через улучшение рефлексии семейных взаимоотношений, осознание родительского влияния на ребенка, освоение новых навыков семейного воздействия. Таким образом, реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности воспитанников. Дополнительные Во исполнения Приказа Минпросвещения России от образовательные и 03.09.2019 N 467 (ред. от 02.02.2021) Об утверждении Целевой иные услуги. модели развития региональных систем дополнительного образования детей, Постановления Правительства Свердловской области от 19.11.2021 № 815-ПП «О внесении изменений в Концепцию персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2019 № 503-ПП» с 01.01.2022 Свердловская область перешла в новую специальную информационную систему «Навигатор дополнительного образования детей в Свердловской области». Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) — это единый портал федерального значения. Его цель — помочь родителям выбрать направления развития детей: секции, кружки, услуги. На 31.12.2021 МАДОУ зарегистрировались и опубликовали программы дополнительного образования, реализуемые в дошкольном учреждении. В детском саду реализуются следующие платные образовательные и иные услуги: ⎯ художественная направленность – хореография «Ритмическая мозаика» - 48 детей; изо-студия «Цветные ладошки» - 29 детей; ⎯ физкультурно-спортивная направленность - оздоровительноигровая гимнастика «Детский Фитнес» - 34 ребенка, «Баскетбольная продленка» - 9 детей; ⎯ социально – педагогическая направленность услуга логопедической помощи «логоритмика «Логоритмическая мозаика» - 46 детей; услуга психологической помощи «Планета Детства» - 19 детей; «Занимательная логика» - 30 детей; ⎯ техническая направленность «Лего-конструирование» - 33 ребенка; ⎯ вечерняя группа «Играем вместе (с 18.00 до 19.00)» - 36 детей. Охват платными образовательными и иными услугами на 31.12.2022 г. составило 72 % от общего количества детей, посещающих МАДОУ. Совместная работа с • Управление социальной политики по Чкаловскому организациями району города Екатеринбурга, а именно: дополнительного благоустройство территории, вопросы по решению образования, культуры ситуаций воспитанников, оказавшихся в трудных и спорта. жизненных ситуаций; • «Диалог» психолого – педагогический центром в рамках реализации проекта для родителей детей дошкольного возраста «Растём вместе». • МБОУ СОШ № 44 и МБОУ СОШ № 21 - экскурсии для подготовительных групп, выступления учителей начальных классов на групповых родительских собраниях с целью обеспечения преемственности между Основные формы работы с родителями (законными представителями) школой и дошкольным учреждением, помощь педагогов школы в урегулировании споров между участниками образовательных отношений. • Библиотека № 31, Муниципального объединения библиотек г. Екатеринбурга – Экскурсии, слайд-показы, презентации детских книг и журналов. • МБУК ДО «Екатеринбургская музыкальная школа № 8 помощь в организации концертов, выступления на утренников, оказание спонсорской поддержки КОСТЮМЫ. • учреждения культуры: театры, театральные коллективы, студии, центр социального обслуживания населения Чкаловского района г. Екатеринбурга Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одной из основных задач нашего детского сада являлась совершенствовать сотрудничество с семьей с целью обеспечения педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей. ⎯ Представление публичного доклада (август); ⎯ Информационные стенды МАДОУ; ⎯ Групповые родительские собрания (начало года – сентябрь, октябрь; середина – февраль, март); ⎯ Выставка достижений детей группы (ежемесячно); ⎯ Фоторепортаж «Безопасное лето»; ⎯ Творческая мастерская «Хобби моей любимой мамочки»; ⎯ Фотовыставка «Выходной день в моей семье»; ⎯ Наглядная консультация «Искусство наказывать и прощать» ⎯ Практикум «Развивающие речевые игры по вечерам и выходным дням ⎯ Папка – передвижка: «Сказки, обучающие рисованию!» ⎯ Наглядная консультация «Развитие художественно – творческой деятельности детей в семье» ⎯ Наглядная информация для родителей «Адаптация в детском саду с использованием потешек» ⎯ Практикум «Влияние музыки на речь детей» ⎯ Папка – передвижка «Народная мудрость гласит» (пословицы и поговорки)» ⎯ Практикум «Создание развивающей домашней речевой среды» ⎯ Наглядная консультация в родительский уголок: «Русская народная кукла в играх современных детей» ⎯ Памятка в родительский уголок: «Пальчиковые игры» (согласно возрасту детей) ⎯ Разработка памяток на тему: «Первый раз в детский сад», «Капризы и упрямство», «Внимание! Дорога!» ⎯ Оформление папки – передвижки на тему: «Семейный этикет» ⎯ Практикум на тему: «Ребенок и компьютер» ⎯ Буклет на тему «Зимние игры на свежем воздухе» ⎯ Памятка на тему: «Роль семьи в трудовом воспитании детей» ⎯ Единый День открытых дверей. ⎯ Конкурс летних веранд и озеленение цветников; ⎯ Фото - выставка «Самый замечательный папа», «Моя любимая мамочка»; ⎯ Анкетирование родителей: с целью изучения общественного о степени удовлетворенности качеством образования МАДОУ, ⎯ Организация совместных праздников, развлечений «День Защитника Отечества», «Мамин праздник», «Папа, мама и я дружная семья»; ⎯ Выставки детских творческих работ с совместным участием родителей; ⎯ Единый День открытых дверей. Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса Организация Развивающая предметно - пространственная среда детского предметной сада построена на соблюдение принципов: информативности, образовательной полифункциональности, педагогической целесообразности, среды в трансформируемости в соответствии с возрастными и дошкольных индивидуальными особенностями воспитанников. Среда образовательных ориентирована на поддержание интереса детей, на обеспечение учреждениях и «зоны ближайшего развития» и является не только развивающей, но материальное и развивающейся. Группы оснащаются играми и игрушками с оснащение (наличие учетом полоролевой специфики. специальных Оборудование спортивно - музыкальных залов: шведская помещений, стенка, спортивное оборудование, гимнастические скамейки, оборудованных батуты, бревно напольное и гимнастическое, цифровое пианино, для определенных музыкальный центр, ширма, наборы музыкальных инструментов, видов методические пособия и литература. образовательной Оборудование методического кабинета: персональный работы (музыкальной, компьютер, принтер, набор мебели, методическая литература, физкультурнодемонстрационный материал, библиотека детской литературы. оздоровительной, Групповые комнаты: познавательной и Образовательная -центр науки (познания), куда входят уголок природы, ме т.п.)), обеспеченность область экспериментирования и опытов с соответствующим о учебными «Познавательное материалами, материалами, развитие» -центры развития моторики и сенсорного развития наглядными -центр строительно-конструктивных игр, пособиями, -центр математики (игротека), игрушками и -уголок настольных игр игровыми Образовательная -центр грамотности и письма, предметами, наличие область -литературный центр (книжный уголок) детских библиотек. «Речевое развитие» Образовательная -центр изобразительного искусства, область -центр (уголок) музыки, «Художественно -уголок для театрализованных (драматических игр) – эстетическое развитие» Использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории. Образовательная -центр физкультуры и здоровья. область «Физическое развитие» Образовательная -центр сюжетно – ролевой игры, область -центр режиссерской игры, «Социально – -центр дидактической игры, коммуникативно -центр игр и игрушек для девочек; е развитие» -центр игр и игрушек для мальчиков; Оборудование спортивно - музыкальных залов: шведская стенка, спортивное оборудование, гимнастические скамейки, батуты, бревно напольное и гимнастическое, цифровое пианино, музыкальный центр, ширма, наборы музыкальных инструментов, методические пособия и литература. Оборудование методического кабинета: персональный компьютер, принтер, набор мебели, методическая литература, демонстрационный материал, библиотека детской литературы. Всего в МАДОУ: 3 персональных компьютера, 5 ноутбуков, 7 МФУ, 3 проектора, 3 экрана, 2 музыкальных центра, 1 музыкальная система, 3 магнитофона. Вся оргтехника используется в подготовке качественной организации воспитательного процесса, в непосредственной работе с детьми компьютерная техника не используется. Число педагогов, владеющих компьютером (в % отношении к общему числу) - 90%. Дети-инвалиды (2) и ОВЗ (18 воспитанников) посещают общеразвивающую группу, воспитательный процесс строится с учетом индивидуальных особенностей. В связи с имеющейся долей воспитанников с недостатками речевого развития имеется необходимость в создании воспитательной среды, которая способствует максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии, а при необходимости – их своевременному преодолению. Психолого-педагогическая работа с детьми с недостатками речевого развития. Этапы работы: ⎯ диагностическая -наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление недостатков в ее развитии; ⎯ профилактическая-педагогическая помощь воспитателей, воспитанникам МАДОУ в нормальном речевом развитии; ⎯ коррекционная - своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков в речевом развитии. Логопедическое сопровождение детей в освоении Программы: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) МАДОУ В ДОУ строго соблюдаются требования ОТ и пожарной безопасности, разработаны инструкции по ОТ, охране жизни и здоровья детей, систематически проводятся инструктажи. В ДОУ не зафиксированы факты психического, физического Медицинское обслуживание. насилия, оказанного сотрудниками по отношению к участникам образовательного процесса, а также отсутствуют случаи жестокого обращения детей друг к другу. Медицинское сопровождение образовательного процесса МАДОУ, осуществляется сотрудниками Детской поликлиники №1 при ДГБ № 8. Взаимодействие с ДГБ № 8 включает в себя: ⎯ профосмотры врачами – специалистами, консультирование ⎯ медицинское сопровождение детей с целью профилактики заболеваний. ТПМПК «Радуга»: ⎯ своевременное (раннее) выявление проблем в развитии детей и их коррекция; ⎯ обследование ПМПК по направлению МАДОУ; Материальнотехническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах). Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных прогулочных площадок в ⎯ определение или уточнение диагноза. Медицинский блок в ДОУ размещен на первых этажах (в 2-х зданиях) и состоит из следующих помещений: ⎯ медицинский кабинет, оборудованный медицинским шкафом, смотровой кушеткой, весами медицинскими, ростомером, столом для врача, холодильным шкафом, шкафом для медицинских документов, раковиной для мытья рук, персональным компьютером (в 2-х зданиях); ⎯ процедурный кабинет, оборудованный кушеткой смотровой, инструментальным столиком, шкафом медицинским, шкафом холодильным, стерилизатором, мойкой двухсекционной для обработки инструментов и мытья рук; ⎯ туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов. Умывальники и мойки в помещениях медицинского блока оборудованы смесителями с локтевым бесконтактным управлением, электросушителями для рук. Все комнаты оборудованы настенными бактерицидными облучателями. Территория МАДОУ благоустроена и озеленена, имеется игровая зона, состоящая из 11 прогулочных площадок, на которых расположены теневые навесы и малые игровые формы, имеются спортивная площадка, пешеходный переход. Для детей с ограниченными возможностями опорнодвигательного аппарата при входе в здание имеется пандус. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в период пребывания их в детском саду на территории ДОУ по периметру здания установлено видеонаблюдение, на входных калитках детского сада установлены домофоны и видеодомофон. Здания полностью благоустроено, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах соответствуют требованиям СанПин. Информация о материально-технической базе МАДОУ представлена на официальном сайте дошкольного учреждения в разделе Материально-техническая база https://552.tvoysadik.ru/sveden/objects На территории МАДОУ есть 11 прогулочных участков, которые оборудованы малыми архитектурными формами, песочницами, верандами. Спортивная площадка оборудована детским спортивным комплексом и футбольным мини полем с воротами. Для пробежек используется асфальтовая дорожка вокруг зданий детского сада. На территории высажены цветники и зеленые соответствии с насаждения. Площадь озеленения территории МАДОУ составляет СанПиНом, не менее 50 %. спортивной площадки, экологоразвивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т. д.). Качество и Анализ организации питания показал положительную картину организация питания в выполнении натуральных норм по основным продуктам питания. Имеется 20-дневное меню. Для контроля качества приготовления пищи ежедневно берется суточная проба, ведется бракеражный журнал. Акты проверок питания детей за полугодие свидетельствуют о качестве, сбалансированности, выполнении норм и правил питания. Замечание со стороны Роспотребнадзора нет. Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ Результаты работы Состояние здоровья детей, посещающих МАДОУ, является по снижению предметом пристального внимания всего педагогического коллектива. заболеваемости, Для наиболее эффективной организации оздоровительных и анализ групп профилактических мероприятий в МАДОУ разрабатывается здоровья в мониторинг состояния здоровья воспитанников. сравнении с Изучение состояния физического здоровья детей предыдущим осуществляется инструктором по физическому воспитанию и годом. медицинскими работниками. При организации закаливающих процедур осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Особое внимание уделяется созданию психологического комфорта в МАДОУ. Распределение воспитанников по группам здоровья Количество детей/% от общего количества детей Группа здоровья Декабрь 2021 г. Май 2022 г. 1 114/38% 119/42% 2 173/65% 163/54% 3 12/6% 14/5% 4 3/1% 3/1% Острая заболеваемость Наименование Количество детей Количество детей 2021 год май 2022 год Всего, в том числе: 303 300 бактериальная дизентерия 1 1 1 1 скарлатина 1 1 ангина (острый тонзиллит) 6 4 грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей 142 138 пневмонии - - несчастные случаи, отравления, травмы 1 1 энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями другие заболевания 15 12 Структура общей заболеваемости Заболевания Количество % от общего воспитанников количества детей Неинфекционные 261 89 % Инфекционные 20 11 % Травмы 1 1% Структура хронических форм патологии у воспитанников Наименование форм патологии % от общего количества детей Бронхолегочная патология 17 % Гастроэнтерологическая патология 15 % Ревматологическая патология 6% Эндокринологическая патология 8% Неврологическая патология 0 Зрительная патология 12 % ЛОР патология 8% Ортопедическая патология 54 % Хирургическая патология 23 % Речевая патология 33 % Другие 41 % Вакцинация детей проводится согласно календарю. Анализ физкультурной подготовленности детей ДОУ показал: Год Высокий уровень Средний уровень 2021 г. (сентябрь) 2022 г. (май) 4% 43 % 80 % 55 % Низкий уровень 16 % 2% Вывод: наиболее высокие результаты дети старшего дошкольного возраста показывают отбивание мяча, броски и ловля мяча, построение в колонну, в шеренгу, парами, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места, на скакалке. Затруднение вызывали метание на дальность, прыжки с разбега в длину. В раннем и младшем дошкольном возрасте – были затруднения отбивание мяча правой и левой рукой, броски предмета правой и левой рукой, затруднения в строевых командах. В течение учебного года были проведены почти все запланированные спортивные мероприятия (спортивные развлечения, Неделя здоровья, «День Защитника Отечества», «Зарница», «День Космонавтики», «День Победы»). Адаптация прибывших детей Всего детей по Характер адаптации группам Лёгкая Средняя Тяжёлая Дезадаптация 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 15 16 2 0 Ранний возраст (2–3 года) 12 11 4 0 Младший дошкольный возраст 2 0 0 0 Средний дошкольный возраст 4 1 0 0 Старший дошкольный возраст 16 19 15 45 Подготовительный к школе возраст Итого: 5 2 0 0 48 38 30 6 0 14 Вывод: По мере поступления детей в ДОУ выявлялась степень их адаптации. На каждого ребенка заводился адаптационный лист, в котором отмечалось: 1. Настроение; 2. Качество сна и питания; 3. Общение с детьми и со взрослыми; 4. Активность в игре и речи. Из этих показателей делался вывод о степени адаптации ребенка к детскому саду. Результаты таковы: из 74 детей: ⎯ Легкая степень адаптации (до 30 дней) –38 детей (51%) ⎯ Средняя степень адаптации (до 1,5 месяцев) – 30 детей (41%) ⎯ Тяжелая степень адаптации (от 2 до 6 месяцев) – 6 ребенка (8%). С родителями и воспитателями детей, у которых наблюдалась тяжелая адаптация, проводилась разъяснительная работа, давались рекомендации по повышению уровня положительной установки на пребывание в ДОУ, по облегчению процесса адаптации. Результаты работы оказались положительными, трудности адаптации были преодолены. С родителями и воспитателями детей, у которых наблюдалась тяжелая адаптация, проводилась разъяснительная работа, давались рекомендации по повышению уровня положительной установки на пребывание в ДОУ, по облегчению процесса адаптации. Результаты работы оказались положительными, трудности адаптации были преодолены. Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях. Педагогами отслеживается соответствие возрастным нормам развития детей. Педагогическое наблюдение проводилось по «Картам индивидуального развития ребенка дошкольного возраста». В процессе систематических наблюдений выявлены следующие результаты освоения ООП ДО: Сравнительный анализ достижений воспитанников по реализации основной образовательной программы Ранний возраст 2021 - 2022 учебный год 60% 50% 40% 52% 42% 38% 38% 30% 20% 10% 52% 20% 43% 35% 34% 29% 22% 14% 10% 51% 20% 0% соц.-ком. р-е познав. р-е высокий речев. р-е средний худ.-эстет. р-е низкий физеч. р-е Вывод: В 2021–2022 учебном году были открыты в дошкольном учреждении группы раннего возраста от 2 до 3 лет. Основная образовательная программа ДОУ освоена детьми раннего возраста в полном объеме в соответствии с возрастными особенностями, наблюдается положительная динамика на 58,6 % детей используют полученные знания в повседневной практике. Особое внимание необходимо уделить развитию мелкой моторики, в художественноэстетическом развитии: умение правильно держать карандаш, кисточку, наносить изображение на лист бумаги. Младшие группы 2020 - 2021 учебный год 60% 40% 52% 42%38% 38% 20% 10% 20% 43% 35% 22% 52% 51% 34% 29% 20% 14% 0% соц.-ком. р-е познав. р-е высокий речев. р-е средний худ.-эстет. р-е физеч. р-е низкий Младшие группы 2021 - 2022 учебный год 60% 40% 20% 51% 31% 18% 48% 37% 25% 40% 28% 22% 50% 49% 36% 35% 16% 14% 0% соц.-ком. р-е познав. р-е высокий речев. р-е средний худ.-эстет. р-е физеч. р-е низкий Вывод: Основная образовательная программа ДОУ освоена детьми младшей группы в полном объеме в соответствии с возрастными особенностями, наблюдается положительная динамика на 68,6 % детей используют полученные знания в повседневной практике. Особое внимание необходимо уделить речевому развитию: формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, как активного, так и пассивного, связной речи (диалогической и монологической). В повседневной образовательной практике использовать речевые ситуации для обогащения коммуникативных навыков детей. Средние группы 2020 - 2021 учебный год 60% 46%48% 50% 42% 40% 20% 6% 8% 48% 36% 52% 16% 52% 39% 38% 9% 9% 0% соц.-ком. р-е познав. р-е высокий речев. р-е средний худ.-эстет. р-е низкий физеч. р-е Средняя группа 2021 - 2022 учебный год 60% 40% 48% 37% 50% 39% 15% 11% соц.-ком. р-е познав. р-е 20% 48% 33% 19% 52% 37% 52% 39% 11% 9% 0% высокий речев. р-е средний худ.-эстет. р-е физеч. р-е низкий Вывод: Основная образовательная программа ДОУ освоена детьми средней группы в полном объеме, наблюдается положительная динамика на 71,8 % дети способны применять полученные знания в повседневной деятельности. Особое внимание необходимо уделить развитию мелкой моторики, а также речевому развитию: формированию правильного звукопроизношения, грамматическому строю речи (употреблению прилагательных, существительным множественного числа). В повседневной образовательной практике использовать речевые ситуации для обогащения коммуникативных навыков детей, умению произносить вежливые слова. Старшая группа 2020 - 2021 учебный год 60% 40% 20% 54% 38% 8% 49%46% 42% 43% 49% 43% 15% 8% 6% 50% 44% 6% 0% соц.-ком. р-е познав. р-е высокий речев. р-е средний худ.-эстет. р-е физеч. р-е низкий Старшие группы 2021 - 2022 учебный год 60% 40% 20% 41%38% 12% 46%46% 42% 43% 43%43% 15% 4% 4% 48%44% 8% 0% соц.-ком. р-е познав. р-е высокий речев. р-е средний худ.-эстет. р-е физеч. р-е низкий Вывод: по сравнению с предшествующими периодами, в 2021 году наблюдается небольшое снижение количества детей по образовательным областям. Общий результат развития детей составил 84,4%, что соответствует высокому уровню. Опираясь на результаты диагностики, необходимо отметить, что образовательная программа ДОУ воспитанниками старшего дошкольного возраста освоена с учетом возрастных требований и условий 2022 года. Подготовительная к школе группа 2020 - 2021 учебный год 100% 80% 78% 71% 68% 68% 58% 60% 40% 35% 29% 20% 28% 24% 5% 8% познав. р-е речев. р-е 3% 19% 4% 3% 0% соц.-ком. р-е высокий средний худ.-эстет. р-е физеч. р-е низкий Подготовительные к школе группы 2021 - 2022 учебный год 80% 60% 40% 20% 68% 66% 54% 29% 17% 41% 35% 24% 10% 42% 32% 14% 6% 19% 13% 0% соц.-ком. р-е познав. р-е высокий речев. р-е средний худ.-эстет. р-е физеч. р-е низкий Вывод: по сравнению с предшествующими периодами (2020–2021 году) наблюдается незначительное снижение количества детей, по направлениям развития. Результат освоения основной образовательной программы ДОУ, выраженный в процентах, составляет 87 %, что соответствует высокому уровню. У воспитанников сформированы деятельностные, здоровьесберегающие, коммуникативные, социальные, информационные компетенции, дети способны применять полученные знания в повседневной жизни. Воспитанники освоили основную общеобразовательную программу МАДОУ № 552 в полном объеме, готовы к переходу на следующую ступень образования. Общий вывод: Результаты наблюдения за развитием воспитанников путем фиксации моментов проявления им тех или иных способностей на протяжении 2 последних лет свидетельствует о стабильном освоении воспитанниками основной образовательной программы ДОУ и о положительной динамике развития в направлении достижения целевых ориентиров по каждому из направлений развития, определенных ФГОС ДО. Небольшое снижение количественного показателя детей (4–6%) в 2021 г., имеющих устойчивый период, объясняется объективными факторами (самоизоляция в течение двух месяцев и другие профилактические меры по предупреждению коронавирусной инфекции). Также изменения в сравнительном анализе количественного показателя развития детей в старшем дошкольном возрасте за 2 года, такое же соотношение в подготовительных группах. Востребованность индивидуализации обучения посредством дистанционных образовательных технологий в дошкольном возрасте возрастает в период эпидемий, когда у обучающихся отсутствует возможность посещения детского сада. Организация дополнительного образования воспитанникам для расширения содержания базового компонента дошкольного образования и снижения учебной нагрузки на ребенка с учетом возраста и интересов детей, развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольных организаций и создание системы организационно–педагогических, методических и управленческих решений для индивидуализации обучения сиспользованием дистанционных техно. Проведенные работа свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии взаимодействия педагогов детского сада с родителями в период самоизоляции. Вместе с тем имеются параметры, для развития которых необходима оптимизация условий: пополнение и обновление развивающей предметно-пространственной среды, активно применять педагогические технологии, взаимодействие с родителями и специалистами ДОУ. С целью оптимизации образовательного процесса планируется: социально – коммуникативное – развитие - индивидуальное сопровождение педагога-психолога (диагностика, консультация с родителями и др.) создание и обсуждение игровых ситуаций для проявления инициативы и самостоятельности, умения находить компромисс и разрешать конфликты; речевое развитие - создать картотеки: любимых детских произведений /синонимов/ многозначных слов/ рифм, планировать ежедневные речевые ситуации для приобретения опыта составления монологических и диалогических высказываний; художественно – эстетическое развитие обогатить предметную среду дидактическими играми, пособиями, направленными на развитие художественно-эстетических впечатлений; обращать внимание: при прослушивании музыки - на имена композиторов, при просмотре картин - на имена художников; познавательное развитие - ввести в образовательную практику технологию «путешествие по карте», «путешествие по реке времени» в старшем дошкольном возрасте; проводить постоянную экспертизу центров экспериментирования, пополняя материалы; по физическому развитию использовать в летний период на открытой площадке различные виды мячей; для развития мелкой моторики использовать шнуровки различного вида Мониторинг детского развития детей Возрастная группа Начало года Конец года высо сред низ высо сред низ кий ний кий кий ний кий Ранний возраст 4 16 10 12 16 2 (2–3 года) Младшая группа 0 15 9 4 19 1 (3–4 года) Средние группы 0 15 9 8 15 1 (4–5 лет) Старшие группы 4 43 27 29 45 0 (5–6 лет) Подготовительный к 6 48 28 33 48 2 школе возраст (6–7 лет) ИТОГО 14 137 82 86 143 7 *Примечание: какую использовали диагностику (автор, название); показатели и критерии диагностики (раскрыть); в какой период проходил мониторинг детского развития детей Диагностика психических процессов детей от 2 до 7 лет. Всего обследовано 236 ребенка. Была использована методическое пособие «психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Е. А. Стребелевой. Диагностика проводилась с целью исследования познавательных процессов детей, определения группы детей с уровнем развития ниже среднего для оказания им своевременной психолого-педагогической помощи, составления рекомендаций педагогам и родителям по развитию детей с учетом индивидуальности каждого ребенка. В возрастной группе 2–3 года обследовано 30 детей. На начало года были использованы следующие методики: «Поймай шарик» (задание направлено на установление контакта и сотрудничества ребенка со взрослым, и выявление понимания ребенком словесной инструкции, умения следить за двигающимся предметом, на определение уровня развития ручной моторики); «Спрячь шарики» (задание направлено на выявление практического ориентирования на величину, а также наличия соотносящих действий); «Разбери и сложи матрешку» (задание направлено на выявление уровня развития практического ориентирования на величину предметов, наличия соотносящих действий, понимания указательного жеста, умения подражать действиям взрослого); «Разбери и сложи пирамидки» (задание направлено на выявление уровня развития практического ориентирования на величину, наличия соотносящих действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук, целенаправленности действий); «Парные картинки» (задание направлено на выявление уровня развития у ребенка фиксации взора, зрительного восприятия предметных картинок, наличие указательного жеста). На конец года были использованы следующие методики: «Цветные кубики (восприятие цвета)» (задание направлено на выявление сформированности зрительного восприятия цвета); «Разрезные картинки» (задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки); «Порисуй!» С (задание выявляет уровень развития предметного рисунка, а также какая рука является ведущей и наличия согласованности действий рук). Задания оценивались следующим образом: Высокий уровень - задание выполнено без ошибок; Средний уровень - задание выполнено с 1 ошибкой; Низкий уровень - задание выполнено неправильно. В возрастной группе 3–4 года обследовано 24 ребенка. На начало года были использованы следующие методики: «Коробка форм» (оценка степени сформированности восприятия формы и пространственных отношений, способности производить анализ расположения фигур в пространстве), «Матрешка 3 - составная» (выявление понимания ребенком инструкции, сформированное понятие величины; оценка уровня развития наглядно- действенного мышления), «Разрезные картинки 2- 3 - составные» (оценка сформированности наглядно-действенного мышления, степени овладения зрительным синтезом). На конец года были использованы следующие методики: «Цветные кубики» (оценка способности воспринимать цвета, соотносить их, находить одинаковые, знания названий цветов, умения работать по устной инструкции), «Парные картинки» (оценка способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах, наблюдательности, зрительной памяти), «Угадай, чего не стало?» (оценка уровня развития непроизвольной памяти, понимания инструкции, внимания). Задания оценивались следующим образом: Высокий уровень - задание выполнено без ошибок; Средний уровень - задание выполнено с 1 ошибкой; Низкий уровень - задание выполнено неправильно. В возрастной группе 4–5 лет обследовано 24 ребенка. На начало года были использованы следующие методики: диагностика уровня восприятия «Помоги рыбкам найти маму»; диагностика умения сосредоточиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие «Домики»; диагностика характера логических связей и отношений между понятиями «Накорми домашних животных»; диагностика сформированности мышления «Найди игрушки»; тест на определения уровня развития словесно-логического мышления ребёнка «Какой предмет лишний». На конец года были использованы следующие методики: диагностика сформированности мышления «Разложи геометрические фигуры»; диагностика уровня развития сенсорного восприятия «Соедини половинки предметов»; диагностика уровня развития зрительной памяти «Зрительная память»; диагностика сформированности внимания и сенсорного восприятия «Найди фигуры, похожие на образец»; тест на определение уровня развития словесно-логического мышления ребенка «Кто где живет». Задания оценивались следующим образом: Высокий уровень - задание выполнено без ошибок; Средний уровень - задание выполнено с 1 ошибкой; Низкий уровень - задание выполнено неправильно. В возрастной группе 5–6 лет обследовано 74 ребенка. На начало года были использованы следующие методики: диагностика умения сосредотачиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие «Построим домик»; диагностика уровня развития саморегуляции, внимания «Соедини точки»; диагностика сформированности мышления «Заштопаем ковер»; диагностика умения сосредотачиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятия «Найди одинаковые предметы»; диагностика состояния памяти, утомляемости, активности внимания «Домики». На конец года были использованы следующие методики: диагностика умения сосредотачиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие «Построим домик»; диагностика уровня развития саморегуляции, восприятия «Дорисуй фигуру»; диагностика сформированности мышления «Зачеркни лишнее»; Диагностика уровня словесно-логического мышления «Найди предметы на один звук»; диагностика состояния памяти «Запомни и подчеркни». Задания оценивались следующим образом: Высокий уровень - задание выполнено без ошибок; Средний уровень - задание выполнено с 1 ошибкой; Низкий уровень - задание выполнено неправильно. В возрастной группе 6–7 лет обследовано 82 ребенка. На начало года были использованы следующие методики: тест на определение уровня развития мелкой моторики, сформированности восприятия «Продолжи ряд»; диагностика сформированности мышления «Соедини цифру и картинку»; диагностика характера логических связей и отношений между понятиями «Исключение лишнего»; диагностика умения сосредотачиваться, распределять внимание «Корректурная проба»; диагностика объема воспринимаемой информации, уровня утомления «Зрительная память»; диагностика самооценки «Разрешение проблемных ситуаций». На конец года были использованы следующие методики: тест на определение уровня мелкой моторики, сформированности восприятия «Проведи линии»; диагностика сформированности сенсорного восприятия «Нарисуй по точкам»; диагностика уровня сформированности внимания «Зашей коврик»; диагностика умения сосредотачиваться, уровня развития кратковременной памяти «Корректурная проба»; диагностика характера логических связей и отношений между понятиями «Зрительные аналогии». Задания оценивались следующим образом: Высокий уровень – задание выполнено без ошибок; Средний уровень - задание выполнено с 1 ошибкой; Низкий уровень - задание выполнено неправильно. Проблемы: При выполнении диагностических заданий было отмечено, что в каждой возрастной группе были те задания, которые наиболее трудно давались воспитанникам. В возрастной группе 2–3 года выявлены трудности в сформированности уровня развития практического ориентирования на величину предметов, наличия соотносящих действий, понимания указательного жеста, умения подражать действиям взрослого В возрастной группе 3-4 года выявлены трудности в оценке уровня развития непроизвольной памяти, понимания инструкции, внимания («Угадай, чего не стало?»). В возрастной группе 4–5 лет выявлены трудности в сформированности наглядно-образного мышления («Найди игрушки»). В возрастной группе 5–6 лет выявлены трудности в сформированности нагляднообразного мышления («Заштопаем ковер») и трудности в умении сосредотачиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие («Построим домик»). В возрастной группе 6–7 лет выявлены трудности в умении сосредотачиваться, распределять внимание («Корректурная проба») и низкий объем воспринимаемой информации, высокий уровня утомления («Зрительная память»). Пути решения: Проведенная индивидуальная и групповая коррекционная развивающая работа с детьми, имеющими первоначально низкий и средний уровень развития познавательных процессов эффективна, но в данном случае необходима системная психолого-педагогическая работа воспитателей и родителей. Необходимо постоянно рекомендовать родителям детей с низким уровнем развития наблюдать за их достижениями, использовать различные приемы для развития психических процессов при общении с ребенком дома. По результатам групповых и индивидуальных обследований, а также по запросам родителей, педагогов проводились групповые и индивидуальные коррекционные и развивающие занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, мотивации обучения, интеллектуальных способностей, сферы межличностных отношений ребенка. Психологическая готовность к школе Была организована оценка индивидуального развития дошкольников в рамках проведения мониторинга (диагностики) Ясюковой Л.А. готовности к школе воспитанников подготовительной группы, связанной с оценкой эффективности педагогических действий на этапе завершения уровня дошкольного образования в процессе организованной совместной деятельности. Предложенные для определения детей к школе задания максимально учитывают особенности и возможности 6–7-летних детей, обеспечивают адекватное понимание детьми их содержания, опираясь на имеющийся у них реальный опыт и не зависят от уровня навыков чтения и письма. Учитывались показатели: речевое развитие, визуальное мышление, понятийно-интуитивное мышление, логическое, речевое, образное, абстрактное мышление, скорость переработки информации, внимательность, зрительно-моторная координация, речевая и зрительная память, тревожность, энергия и настроение. Сводная таблица результатов школьной готовности подготовительной к школе группы Слабый Средний Хороший Высокий Показатели уровень, уровень, уровень уровень субнорма норма 11 28 11 1. Речевое развитие линейно 14 22 14 2. Визуальное е мышление структу 12 24 14 рное 17 23 10 3. Понятийное интуитивное мышление 19 22 9 4. Понятийное логическое мышление 5. Понятийное речевое 15 19 16 мышление 6.Понятийное образное 22 23 5 мышление 7. Абстрактное мышление 25 20 5 8. Скорость дошколь 16 29 5 переработки ники информации 1 классни ки 9. Внимательность 10.Зрительно – моторная координация 11.Кратковременная речевая память 12.Кратковременная зрительная память 19 11 21 28 10 11 - 12 21 17 - 10 19 21 - 13. Тревожность 16 3 5 44 21 18 10 26 27 - баллы % 14. Энергия 15. Настроение В результате анализа мониторинга (диагностики) установлено следующее: В мониторинге (диагностике) приняли участие: 50 детей. Проблемы: При выполнении диагностических заданий было отмечено, что в каждом блоке были те задания, которые наиболее трудно давались воспитанникам. Речь идет о таких тестах, как Гештальт-тест Бендер (зрительно-моторная координация), тест Тулуз-Пьерона (особенности нейродинамики, внимания, работоспособности), а также низкие показатели структурно-уровневых характеристик мышления, а именно словестно-логическое мышление. Пути решения: Проводить коррекционно-развивающую работу по формированию психических процессов, произвольности, тренинговые занятия по подготовке к школе. Составить индивидуальные планы работы. С детьми проводить индивидуальные и групповые развивающие игры и упражнения по развитию определенных познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия, произвольности. Дать рекомендации воспитателям и родителям, как формировать интеллектуальную, личностную и мотивационную готовность к школе. Уровень готовности к обучению в школе Высокий уровень Средний уровнь Низкий уровень 6% 39% 55% Результат работы: Подводя итоги диагностики готовности к школе, можно сказать, что в целом дети имеют средний уровень — это типичный для детей, поступающих в школу, и достаточен для обучения по общеобразовательной программе. Так же требуется детям помощь родителей и осуществление контроля за обучением. У данных детей наиболее развиты образное и визуальное мышление. У детей имеются представления о предметах и явлениях окружающей среды, их свойствах и качествах, умение работать с этими образами, классифицировать и обобщать их. А также хорошо развито умение мыслить визуально: самостоятельно использовать вспомогательный материал, пользоваться рисунками или схемами, которые помогают понимать и усваивать новый материал. В рамках организованной деятельности, воспитанникам детского сада было выдано содержание образования в соответствии со Стандартом (ФГОС ДО). Результаты мониторинга по Ясюковой Л.А. показали, что преобладают средний уровень и воспитанники подготовительных групп готовы к школе. Наши педагоги совместно с родителями и детьми принимают активное участие в различных конкурсах: Региональный уровень: ⎯ Открытый региональный фестиваль-конкурс детского творчества «Чудо творчество» диплом лауреата 3 степени, 12 воспитанников., апрель 2022 г. ⎯ II открытый региональный фестиваль «Мастерская открытий» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Свердловской области, диплом победителя 2 воспитанника, дипломы участия 15 воспитанников, апрель 2022 г. Международный уровень (дистанционные конкурсы) ⎯ Международный конкурс по лего-конструированию "Мир Лего" диплом 1 место, 1 воспитанник, март 2022 г. ⎯ Международный конкурс «Декоративно-прикладного творчества», диплом 1 место, 1 воспитанник, март 2022 г. Всероссийский уровень (дистанционные конкурсы) ⎯ Всероссийский творческий конкурс, диплом победителя, 1 воспитанник, апрель 2022 г. Городской уровень ⎯ Городской Фестиваль-конкурс АРТ-изюминка 2022, диплом лауреата 1 степени, 1 воспитанник, апрель 2022 г. ⎯ Городской конкурс детского творчества Преображенского благочиния г. Екатеринбурга, сертификаты участия 9 воспитанников., апрель 2022 г. Районный уровень ⎯ Районный конкурс новогодней елочной игрушки «Новогодняя сказка», дипломы участия, 10 воспитанников, январь 2022 г. ⎯ Конкурс рисунков. На страже Отечества Дню Защитника Отечества, диплом участника, 1 воспитанник, февраль 2022 г. ⎯ Районный этап городского конкурса «Музыкальный калейдоскоп», диплом участия, 6 воспитанников, март 2022 г. ⎯ Районный Фестиваль «Здоровье-2022» диплом участия, 6 воспитанников, март 2022 г. ⎯ Районный фестиваль-конкурс «Весенний каприз» диплом лауреата 2 степени в номинации «Вокал», 1 воспитанник и диплом лауреата 2 степени в номинации «Инструментальное исполнительство» 6 воспитанников, апрель 2022 г. ⎯ Районный Фестиваль – конкурс военно – патриотического творчества «Во славу Отечества», посвященного 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, номинация «Вокальное искусство (Соло)» диплом 2 степени, 1 воспитанник, май 2022 г. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности По результатам анкетирования родителей от 31 мая 2022 г., с целью изучения общественного мнения качества работы педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций ⎯ удовлетворены работой дошкольного учреждения - 94 % педагогов, опрошенных родителей, функционировании ⎯ удовлетворены работой педагогов – 96 % опрошенных ДОУ и качестве родителей. предоставляемых⎯ им услуг. Информация СМИ Публикации: о деятельности ⎯ репортаж Городского конкурса «Воспитатель года» – ДОУ 2022.https://екатеринбург.рф/жителям/образование/новости/408 5 ⎯ репортаж Регионального конкурса «Сердце отдаю детям»-202 года. https://www.irro.ru/structure/332/ ⎯ фоторепортаж итоги конкурса «АRТ- Изюминка» http://цк-верхисетский.екатеринбург.рф/events/news/149115 Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии. Раздел 5. Кадровый потенциал Количество сотрудников МАДОУ – 38. Педагогических работников – 15. Укомплектованность педагогическими кадрами на 100 %. Кадровая структура Численность 2020–2021 2021–2022 2021–2022 педагогов учебный учебный учебный год/ год/педагоги год/педагоги педагоги на 31.12.2022 г. 16 чел. 16 чел. 16 чел. Распределение педагогов по возрасту - моложе 25 лет 8/50% 3/19% 5/31% - 25–35 лет 3/18% 7/44% 4/25% - 35–55 лет 5/33% 6/37% 7/44% - свыше 55 лет Распределение педагогов по стажу работы - до 2 лет 6/37% 5/31% 5/31% - от 2 до 5 лет 5/33% 2/12% 1/6% - от 5 до 10 лет 3/18% 6/37% 6/37% - от 10 до 20 лет 2/12% 3/18% 4/25% - более 20 лет Уровень образования педагогических работников - высшее 11/68% 9/56% 11/68% - среднее 5/33% 7/44% 5/32% профессиональное - наличие степени 1/6% 1/6% 1/6% магистра - профессиональная 3/12% 2/12% 6/37% переподготовка Аттестация педагогических работников высшая КК 1/6% первая КК 10/62% 11/69% 12/69% соответствие занимаемой 1/6% должности количество педагогов 6/37% 5/31% 4/25% без КК № п/ п Направленность программ повышения квалификации (примерная) 1. 2021 г. АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания» по программе «Безопасность дорожного движения» 72 часа 2021 г. Уральский межрегиональный филиал ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России по программе «Охрана труда» 40 часов. 2021 г. Уральский межрегиональный филиал ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России по программе "Пожарная безопасность в объеме пожарно-технического минимума 16 часов 2022 г. АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания» по программе «Профессиональная компетентность воспитателя в системе требований ФГОС дошкольного образования» 72 часа 2022 г. АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания» по программе «Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС ДО» 72 часа 2022 г. АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания» по программе «Организация работы старшего воспитателя в условиях ФГОС ДО» 72 часа 2022 г. АНО ДПО «Среднерусская академия Количество работников, обученных по программе (чел.) Педагогические Руководители работники ООО 2. 3. 4. 5. 6. 7. ДОО 16 ОДО ООО ДОО ОДО Итого (чел.) Повышения квалификации, переподготовки педагогических и руководящих работников 1 17 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 8. 9. 10 . 11 . современного знания» по программе «Педагог дополнительного образования в ДОО: современные подходы к профессиональной деятельности (Хореография для дошкольников)» 72 часа 2022 г. АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания» по программе «Педагог дополнительного образования в ДОО: современные подходы к профессиональной деятельности по выбранной теме (Логопедическая ритмика: современные методики в работе с нарушениями речи) 72 часа 2022 г., ГКУ ДПО СО "УМЦ ГОЧС Свердловской области" Программа курсового обучения должностных лиц и работников гражданской обороны и Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, 16 часов 2022 г., МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» по программе «Организация деятельности ДОУ в контексте показателей МКДО», 72 часа 2022 г. АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания» профессиональная переподготовка по программе «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых», присвоена квалификация «Педагог дополнительного образования детей и 1 4 2 2 1 1 4 12 . взрослых» и дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, 520 часов 2022 г., АНО ДПО «Национальный институт качества образования» по программе Внутренняя оценка качества образования в ДОО с использованием инструментария МКДО, 72 часа. 1 1 Отмечена стабильность и своевременность прохождения курсовой подготовки (повышения квалификации) педагогов. Повышение квалификации носит системный и плановый характер. За три года 16 (100%) педагогов прошли плановое и внеплановое повышение квалификации. Специалисты прошли профессиональную переподготовку по направлению педагог дополнительного образования, Педагоги принимают участие в вебинарах и онлайнкурсах направление хореография, а также являются активными участниками сетевых электронных образовательных ресурсов. Развитие кадрового Всероссийский уровень: потенциала ⎯ Всероссийский конкурс «Воспитать человека», участие, май (профессиональные 2022 г. достижения ⎯ Региональный этап Всероссийского профессионального отдельных конкурса «Воспитатель года России» - 2022, октябрь 2022 г., педагогов, научная диплом участия. и Региональный уровень: экспериментальная ⎯ Открытый региональный фестиваль-конкурс детского деятельность, творчества «Чудо творчество» диплом лауреата 3 степени, участие в Шишова Т. Д., апрель 2022 г. профессиональных ⎯ II открытый региональный фестиваль «Мастерская открытий» конкурсах). среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Свердловской области, диплом победителя педагогпсихолог Прудникова А.А., дипломы участия педагоги Вершинина Г.А., Шишова Т.Д., Белькина А.М., Шайхутдинова З.А., Быкова М.Н., Симачкова А.С., Латыпова А.Э., апрель 2022 г. ⎯ Регионального этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», диплом финалиста, Комиссарова О.Г., май 2022 г. ⎯ Регионального этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России», диплом участия, Вундер Д.С., май 2022 г. Международный уровень (дистанционные конкурсы) ⎯ Международный конкурс по лего-конструированию «Мир Лего» диплом 1 место, Шайхутдинова З.А., март 2022 г. ⎯ Международный конкурс «Декоративно-прикладного творчества», диплом 1 место, Симачкова А.С., март 2022 г. Всероссийский уровень (дистанционные конкурсы) ⎯ Всероссийский конкурс "Весенние фантазии" диплом 2 место, Шайхутдинова З.А., март 2022 г. ⎯ Всероссийский конкурс "Исследовательская работа в детском саду" диплом 1 место, Симачкова А.С., март 2022 г. ⎯ Всероссийский творческий конкурс, диплом победителя, Савостьянова О.С., апрель 2022 г. Городской уровень ⎯ Городской профессиональный конкурс "Воспитать человека", диплом 2 место, Мамедова Н.М., март 2022 г. ⎯ Городской профессиональный конкурс "Воспитатель года 2022", диплом лауреата, Вундер Д.С., март 2022 г. ⎯ II Городской фестиваль психолого-педагогических практик "Время открытий", благодарственное письмо, Прудникова А.А., март 2022 г. ⎯ Городской Фестиваль-конкурс АРТ-изюминка 2022, диплом лауреата 1 степени, Шишова Т.Д., апрель 2022 г. ⎯ Городской конкурс «Лучшие практики образования детей с особыми образовательными потребностями с использованием дистанционных образовательных технологий» сертификаты участия Мамедова Н. М. и Прудникова А. А., апрель 2022 г. ⎯ Городской конкурс детского творчества Преображенского благочиния г. Екатеринбурга, сертификаты участия Вершинина Г.А., Лобастова М.Н., Латыпова А.Э., Шайхутдинова З.А., апрель 2022 г. ⎯ Семейный экологический конкурс «ХЛАМ ШОУ», ноябрь 2022 г., диплом участия. Районный уровень: ⎯ Районный конкурс новогодней елочной игрушки "Новогодняя сказка", дипломы участия, январь 2022 г. воспитатели: Быкова М. Н., Шайхутдинова З.А., Лобастова М. Н., Вундер Д.С. ⎯ Конкурс рисунков. На страже Отечества Дню Защитника Отечества, диплом участника, Быкова М.Н., февраль 2022 г. ⎯ Районный отборочный конкурс "Воспитатель года - 2022", диплом 3 место, Вундер Д.С., февраль 2022 г. ⎯ Районный этап X городского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", диплом 2 место, Комиссарова О.Г., март 2022 г. ⎯ Районный этап городского конкурса «Музыкальный калейдоскоп», диплом участия, март 2022 г. музыкальные руководители Шишова Т.Д. и Белькина А.М. ⎯ Районный Фестиваль «Здоровье - 2022» диплом участия март 2022 г., организатор инструктор по ФИЗО Комиссарова О.Г. ⎯ Районный этап XXII Фестиваля творческих возможностей педагогов Чкаловского района «Большая перемена – 2022», диплом участия Шишова Т.Д., Белькина А.М., Прудникова А.А., Комиссарова О.Г., Вундер Д.С., Быкова М.Н., Шайхутдинова З.А., Симачкова А.С., апрель 2022 г. ⎯ Районный фестиваль-конкурс «Весенний каприз» диплом лауреата 2 степени в номинации «Вокал», Шишова Т.Д. и диплом лауреата 2 степени вы номинации «Инструментальное исполнительство» Белькина А.М., апрель 2022 г. ⎯ Районный Фестиваль – конкурс военно – патриотического творчества «Во славу Отечества», посвященного 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, номинация «Вокальное искусство (Соло)» диплом 2 степени, Шишова Т.Д., май 2022 г. ⎯ Районный этап Городского конкурса праздник поэзии «Звездочки» для воспитанников 5-7 лет, октябрь 2022 г., диплом участия. Представление результатов деятельности педагогов (педагогических коллективов) на методических, творческих, спортивных мероприятиях разного уровня, наличие публикаций* Публикации ⎯ Методическая разработка на тему: «Таинственный воздух» Всероссийский Сетевой журнал «ДОШКОЛЬНИК http://doshkolnik.ru/okr-mir/31219.html,адрес профиляhttp://doshkolnik.ru/profile/userprofile/83470.html (Сертификата и Свидетельства) Д-83470-31219, педагог Вундер Д.С. февраль 2022 г. ⎯ Публикация статей на сайте дошкольного учреждения педагоги: Вундер Д.С., Быкова М. Н., Щекалева И.В., Мамедова Н. М., Комиссарова О.Г., Шайхутдинова З.А., Латыпова А.Э., Лобастова М.Н., Белькина А.М. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (Приложение № 1утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек 282 1.1.1 В режиме полного дня (8–12 часов) человек 280 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) человек 2 1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 0 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек 0 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 60 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 222 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/% 282/100% 1.4.1 В режиме полного дня (8–12 часов) человек/% 280/99% 1.4.2 В режиме продленного дня (12–14 часов) человек/% 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/% 0 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек/% 18/100% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/% 0 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования человек/% 18/100% 1.5.3 По присмотру и уходу человек/% 0 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника день 29 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 16 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/% 11/68% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/% 11/68% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/% 5/32% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/% 5/32% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 13/81% 1.8.1 Высшая человек/% 1/6% 1.8.2 Первая человек/% 12/69% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет человек/% 6/37% 1.9.2 До 20 лет человек/% 10/62% 1.9.3 Свыше 30 лет человек/% 0/0 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/% 9/56% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/% 0/0 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 16/89% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 3/17% 1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации человек/челов ек 16/282 7 детей на 1 педагога 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да/нет да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет да 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет да 1.15.4 Логопеда да/нет нет 1.15.5 Учителя-дефектолога да/нет нет 1.15.6 Педагога-психолога да/нет нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 2,6 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 174,3 2.3 Наличие физкультурного зала да/нет нет* 2.4 Наличие музыкального зала да/нет нет*